“Портрет незнакомца” Сергея Осипьяна. Приключения радиошпиона

“Портрет незнакомца” Сергея Осипьяна. Приключения радиошпиона

“Портрет незнакомца” Сергея Осипьяна. Приключения радиошпиона

Тяжела и неказиста жизнь советского артиста. Такой посыл читается ненароком в сюжете комедийной мелодрамы Сергея Осипьяна “Портрет незнакомца”. Хотя по факту скрытых смыслов и поднятых тем в кинофильме значительно больше. Картина сложнее, чем может показаться за вуалью сатирических сценок, забавных и аллегорических типажей персонажей. Да и сама история кажется немного неправдивой, фантазийной, но при более глубоком изучении видишь аналогии и с нашим временем.

Содержание

  • Особенности фильма
  • Сюжет
  • Информация о фильме

Особенности фильма

Умелые и качественные фильмы, отправляющие зрителя в определенный временной период прошлого, это всегда настоящий аттракцион сознания и порой даже фантазии. Киноделам приходится воссоздавать атмосферу тех дней, образы людей, интерьеры, музыку, песни, тренды и даже улицы. И самые интересные путешествия происходят, конечно, во времена, минувшие совсем недавно. Чтобы мы могли максимально точно и правдоподобно воссоздать в голове ту эпоху, а это в значительной степени влияет на погружение в атмосферу и настроение фильма.

“Портрет незнакомца” предлагает не просто оказаться в Москве 1970-х, аудитория встречается с реалиями мира кино, радио и даже литературы той поры. Мы вспоминаем актуальную повестку тех дней, царящую в том числе в мире творческих людей, восстанавливаем в памяти, что было нормой, а что запретной темой на экране, в радиоэфирах и на страницах беллетристики.

Отдельно хотелось бы разгадать пасхалки режиссера Сергея Осипьяна в образах изображенных в кадре тех или иных представителей кинопрома. В особенности это касается персонажа Никиты Тюнина. Он сыграл маститого режиссера по фамилии Лаврентьев, который в одночасье влюбился в актрису с ребенком, а через некоторое время она фактически взяла бразды правления на съемках всех его фильмов. Возможно, это фантазия сценаристов (в ряду которых был и сам Осипьян), но остается еще вариант, что Осипьян, будучи вовлеченным во внутреннюю кухню индустрии, отобразил сатирическую аллегорию на какого-то одиозного и, быть может, известного постановщика.

Заодно сюжет знакомит нас с типажами людей, чьи голоса и образы знает вся страна, но которые на поверку не являются какими-то звездами, витающими в облаках. Это все те же советские граждане, носящиеся с такими же бытовыми проблемами и хранящие такие же скелеты в шкафу, что и добрая часть их сограждан других профессий. Они ссорятся, влюбляются, выпивают, говорят по душам, ходят друг к другу в гости, признаются в тайнах и распространяют сальные сплетни.

Правда, все-таки была у них одна неприглядная особенность. Спецслужбы хоть и бдели беспрестанно над всем народонаселением СССР, но чаще всего в спектр их внимания попадали, конечно же, люди публичные. Именно по этой причине необходимо было не просто думать, о чем говоришь. Считалось дурным тоном часто сниматься в отрицательных ролях, а то не дай бог станешь завсегдатаем фильмов про ВОВ, нося один и тот же СС-овский мундир. Так могут и в партию не принять. Глаз КГБ как рентген изучал жизни и карьеры всех подозрительных граждан. Даже тех, кто в реальности никаких проблем представить не может даже гипотетически.

Но скучным бы выдался этот фильм, если его сценарий оказался ограничен простым описанием будней актеров из 1970-х. Или нам рассказали бы историю, как жестокие и бесчеловечные люди в строгих костюмах и одинаковых галстуках растоптали жизнь очередного врага народа. Нет, сюжет в противовес всем этим клеше выдал сногсшибательный кульбит, перенеся главного героя с пространства радиочастот, на которых он блистал в качестве главного героя аудиосериала, на арену реальных шпионских битв, став завербованным агентом КГБ в лоне нерадивых буржуев.

Это было настоящее откровение, ярчайший психоэмоциональный всплеск, который придал фильму дополнительный импульс, обогатил его, превратив во что-то большее, чем традиционный российский фильм о жизни маленького человека. Наконец-то мы увидели подъем этого жалкого человечка. Другой вопрос, нужен ли был этот подъем главному герою в момент, когда он уже принял себя и свой статус безликой персоны? А еще более верный вопрос – заслуживал ли он такого развития событий? Нонсенс: бесталанный актер был определен в качестве заслуживающего доверия агента по особо важным делам на территории врага социалистического лагеря.

Но теперь заглянем за ширму всего происходящего действа и сопоставим ретранслируемую на экране действительность с нашими днями. Это важно, потому что между застойными эпохами всегда есть много общего. И давайте сразу уберем ветвь размышлений о кровожадных спецслужбах, бдительно следящих за жизнью людей. Такое сравнение и без того очевидно. В реальности же сложилось впечатление, что ключевой идеей фильма стала демонстрация нескончаемой творческой фальши, которой щедро кормят зрителей люди так называемого искусства.

Как правильно говорилось в фильме: “Шпиона ты играешь хреново, потому что ничего про них не знаешь.” То же касается кинокартин и книг про войну, о чем нам напрямую говорится по ходу развития сюжета фильма “Портрет незнакомца”. Вторая мировая стала настолько изъеденной темой, что количество снятых картин по ней перечесть уже просто невозможно. Но сколько среди этого бесконечного потока кинолент действительно достойных и правдоподобных работ? Очень мало, и большинство из них было выпущено в послевоенное время. А снимали их и играли в них артисты, которые в той или иной степени познали войну, прожили ее. Это и отражали на экране. Отсутствие личного опыта крайне отрицательно влияет на раскрытие заявленной темы, что стало настоящим бичом нашего поколения вплоть до начала 21 века.

Равно как нельзя написать книгу о чем-то, не ощутив себя в шкуре главного героя или не имея перед глазами реально существующую личность. Именно из-за этого страдал один из персонажей “Портрета незнакомца”, сумевший написать невероятно проникновенный роман о тяготах войны, так как побывал на ней сам и буквально описывал происходившие именно с ним события. Впоследствии он не может написать и строчки для новой книги, так как весь имевшийся багаж жизненного опыта отразил на бумаге, а большего в нем и нет. Зато позже он находит в своей жизни человека, чья несуразная кинематографичная судьба до предела насытила сознание талантливого писателя, заставив его излиться в форме еще одного романа. Вот он секрет личного опыта, заставляющий творить. Без него ничего бы не вышло.

Так поступил, скорее всего, и Сергей Осипьян, сняв картину об отечественном кинопроме, неотъемлемой частью которого является и он сам. Потому что режиссер прекрасно знает индустрию изнутри, переживал все эти профессиональные казусы, ненароком становился хранителем пикантных тайн и деталей личной жизни артистов, после чего обернул накопленный опыт в реализованные в свободной форме аллюзии. Причем многие сцены, хоть номинально и относят нас к 1970-м, но великолепно описывают и наши дни. Когда режиссеры и сценаристы пытаются рассказать историю, в которую никогда лично не погружались, а артисты заботятся о том, что им можно сказать о политике государства, как и с кем стоит общаться, как в конце концов вести свою личную жизнь. Или же все это от и до авторский вымысел? Кто знает, кто знает.

Сюжет

У Олега личностный и творческий кризис. Вся эта радиотеатральная кутерьма, в которой он крутится уже который год, не может удовлетворить его карьерных амбиций. Плюс ворох мельтешащих одиноких актрис крайне пагубно сказывается на семейной жизни героя. Хрупкий брак оканчивается логичным расходом, а единственный достойный проект, который приносит ему известность и деньги, на грани закрытия. Оказавшись на улице после выдворения из дома, Олега может спасти от полного краха только чудо. Этим чудом становится знакомство с находящимся в аналогичном пике писателем Николаевым. Тот уже который год не может сочинить чего-то стоящего после громкого успеха своего первого романа.

Два очень разных творческих человека сходятся в одной точке абсолютного раздрая, чтобы помочь друг другу воспарить над трудностями. Радиоартист видит в писателе гениального автора сюжетов для передачи, в которой он играет главную роль. А Николаев в свою очередь разглядел в Олеге персону, отлично подходящую в качестве протагониста своего будущего литературного произведения.

На эту меркантильную дружбу накладываются любовные отношения, завязавшиеся у Олега с Ингой, сожительницей Николаева. Но писатель со временем вернет приятелю должок по полной программе.

В итоге Олег приносит в студию своей радиопередачи первоклассные сценарии, которые помогают развитию не только аудиосериала, но и способствуют прогрессу в карьере самого актера. Теперь Олег нарасхват, его зовут сниматься в полнометражных фильмах. На небосклоне советского кинематографа зажигается новая звезда. И все бы хорошо, но Николаев пропадает.

Олегу приходится составлять сценарии радиопередачи своими силами, съемки в других проектах не ладятся, отношения с Ингой катятся под откос. Но самое интересное его ждет впереди: сначала он застает Николаева в квартире своей бывшей жены, а затем узнает, что главным героем нового романа писателя стал никто иной как он сам, актер-неудачник Олег. И впору тут устроить скандал, но в довесок ко всему горе радиоартист попадает на карандаш сотрудникам КГБ, и впереди у Олега долгая и тяжелая работа в роли советского шпиона в среде артистов капиталистического мира.

Информация о фильме

  • Год: 2021
  • Жанр: мелодрама
  • Режиссер: Сергей Осипьян
  • Оператор: Всеволод Каптур
  • Сценаристы: Александр Лунгин, Сергей Осипьян, Ксения Кияшко
  • Актеры: Юрий Буторин, Кирилл Пирогов, Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Галина Тюнина, Никита Тюнин, Вера Строкова, Рустэм Юскаев, Евгений Цыганов, Илья Любимов
Портрет незнакомца - Каменный лес Stone Forest
deneme bonusu veren siteler - canlı bahis siteleri - casino siteleri casino siteleri deneme bonusu veren siteler canlı casino siteleri casibom