“Чепелуэйт”: хоррор-сериал, который превратился в мыльную оперу имени страдающего Эдриана Броуди

“Чепелуэйт”: хоррор-сериал, который превратился в мыльную оперу имени страдающего Эдриана Броуди

“Чепелуэйт”: хоррор-сериал, который превратился в мыльную оперу имени страдающего Эдриана Броуди

Когда слышишь словосочетание “экранизация романа Стивена Кинга”, нужно не раздумывая брать и смотреть продукт. Гарантии первоклассной работы нет, но всегда есть уверенность, что можно погрузиться в увлекательную историю, подаренную мастером литературного жанра хоррора. Но когда речь идет о том, что фильм основан или вдохновлен работой Кинга, хочешь не хочешь уже ждешь подвоха. Сериал “Чепелуэйт”, снятый для канала Epix, именно такой.

Приступая к его просмотру, не пропадало ощущение, что создатели картины не смогут воспроизвести атмосферу рассказа Кинга “Удел Иерусалима” и начнут утопать в привычных кинематографических клеше, созданных для привлечения максимально широкой аудитории. В итоге так и получилось. Не сказать, что плохой проект, но ничем сверхъестественным и запоминающимся на самом деле он не стал. Хотя потенциал был, а главное был Эдриан Броуди собственной персоной в роли героя сюжета.

Содержание

  • Первоисточник
  • Сюжет
  • Особенности сериала
  • Информация о фильме

Первоисточник

Прежде чем рассуждать о том, как создателям сериала “Чепелуэйт” удалось или наоборот не удалось следовать канве первоисточника, стоит разобраться, по какому все-таки произведению был снят фильм. Дело в том, что долгое время в локализованной для России библиографии Стивена Кинга значились сразу два литературных произведения под одним и тем же названием – “Удел Иерусалима”. Вызвана эта путаница сложностью адаптации оригинальных названий. Сперва вышел рассказ под названием ‘Jerusalem’s Lot’, а позже по времени вышел роман ‘Salem’s Lot’. И проблема в том, что ‘Salem’ – это сокращение от ‘Jerusalem’. То есть почти одно и то же.

И только позже издательства стали играть с названием романа в поисках оптимального уникального названия. Самым популярным считается вариант “Жребий”, но наиболее правильным является “Удел Салема”. Но это про роман. А сериал “Чепелуэйт” был снят все-таки по рассказу “Удел Иерусалима”.

Небольшое литературное произведения молодого тогда еще Кинга стилистически предстает в виде дневниковых записей о странных событиях в поселениях Причерс Корнер и Удел Иерусалима. К сожалению, создатели “Чепелуэйт” (так действительно назывался дом, куда приехал главный герой) в значительной степени отошли от канона и стали подключать свою фантазию, добавив ряд обязательных социальных повесток: межрасовые браки, расизм, феминизм.

Хотя основная ветвь сюжета выдержана. Действительно дом Бунов стал вместилищем нечистой силы, равно как и Удел Иерусалима. В старом поселении по соседству предками Чарльза Буна был основана оккультная секта, поклоняющаяся некоему Червю, олицетворению всего зла. Пособники червя – вампиры. Чарльз как по сериалу, так и по рассказу заманивается в Причерс Корнер своими родственниками, которые якобы оставили ему наследство. Но только Бун приехал не с детьми, как нам рассказывается в сериале, а со слугой, с которым они и проводили свое расследование.

В подвале дома были найдены трупы родственников Чарльза, но это были не Стивен и не Филипп, опять-таки как гласит сериал. Да и никакого всесильного Якова не было, главным антагонистом был сам Червь. Зато была магическая книга ‘De Vermis Mysteriis’ (“Мистерии Червя”), уничтожение которой стало идеей фикс для Чарльза. В итоге якобы победив Червя, главный герой (он же повествователь) так и не смог расправиться с книгой, ввиду чего покончил жизнь самоубийством, чтобы прервать проклятие своего рода. Никакого трагического превращения в носферату не было.

Но суицид не помог, и далее повествование продолжает один из младших родственников Чарльза, который следующим по очереди перемещается в “Чепелуэйт”, и на этом дневник прекращается. Проклятие Бунов в рассказе “Судьба Иерусалима” действительно существует, и оно живее всех живых.

Удел Иерусалима Стивен Кинг
Рассказ “Удел Иерусалима” Стивена Кинга

Сюжет

Капитан морского судна Чарльз Бун в одночасье сталкивается с двумя обескураживающими событиями в жизни. Сначала умирает от болезни его молодая жена, а трое детей остаются под опекой отца. И в это же время Чарльз узнает о смерти своего двоюродного брата Стивена, который завещал дом своему кузену. Ввиду невозможности одновременно управляться с кораблем и уделять должное внимание детям, Чарльз принимает решение отправиться в родовое гнездо.

Уже по прибытии он начинает догадываться, что с домом что-то не так. Бывшая экономка отказывается продолжать работать в доме, новые работники абсолютно не горят желанием наниматься в дом Бунов, плюс гнетущая атмосфера самого места заметно смущает новых владельцев. Добавило страху поведение жителей поселения Причерс Корнер, к которому собственно и относится дом Бунов. Родственники Чарльза были, мягко говоря, не на хорошем счету у местных.

В итоге к семье Бунов нанимается экономкой Ребекка Морган, молодая писательница, ищущая вдохновение для новой книги. Ей кажется, что таинственная и мистическая обстановка дома Бунов поможет ей открыть новые горизонты и написать удачный роман. Но чем дольше новые обитатели этого поместья остаются там, тем больше боятся всего что с ним связано. Страх настигает обитателей Чепелуэйта.

По ночам постоянно кто-то ползает за стенами, детей пугают странные звуки, а у самого Чарльза начинается помутнение рассудка, отголоски которого идут из самого детства. Еще маленьким ребенком его отец тоже сошел с ума и хотел убить сына, тогда его спасла мать. Теперь похожие галлюцинации с участием червей начинают нагонять подросшего Чарльза.

В то же время местные все больше начинают злиться на Буна, так как в поселении все больше жителей начинает заболевать какой-то странной болезнью. А ряд местных пройдох вообще пропал. Подозрения падает на проклятых Бунов, а подтверждением тому становятся пустые могилы Стивена Буна и его отца Филиппа. Чарльз на личном опыте убеждается в воскрешении своих родственников, а затем узнает, что они стали вампирами.

К сожалению, ввиду строптивого характера к родственникам-вампирам уходит и средняя дочь Лоа. Тогда-то Чарльз начинает погружение во все происходящее вокруг: он узнает про существование живых мертвецов, знакомится с оккультной книгой ‘De Vermis Mysteriis’, а заодно узнает о существовании по соседству гиблого поселения Удел Иерусалима, где заправляет всеми делами некто Якоб. Именно от него идет все зло, что творится в округе.

Чтобы вернуть покой себе, семье и обитателям Причерс Корнер, Чарльз должен убедить местных в существовании вампиров и отправиться на финальную битву со злом. Само собой вернутся не все, ведь Якоб и “Книга Червя” обладают великой силой, плюс им помогут их верные помощники среди жителей Удела Иерусалима.

Но даже итоговая победа не гарантирует покой семье Бунов. Чтобы избавить своих детей от страшного проклятья “Книги Червя” и от полчищ носферату, которые рано или поздно отправятся на поиски этого сатанинского священного писания, Чарльз вынужден сам стать кровопийцей и оставить своих детей под опекой Ребекки.

Сериал Чепелуэйт 2021

Особенности сериала

Завязка сериала вышла почти идеальной. Неспешное повествование первой серии поведало нам о трагичной судьбе капитана китобойного судна, оставшегося вдовцом с тремя детьми. Казалось, ему улыбается удача – он получается в наследство дом. Но в этом самом доме творится какая-то чертовщина, связанная с вампирами.

Увлекательное начало с ожиданием чего-то большего. По мере разворачивания сюжета мы знакомимся с рядом любопытных персонажей как позитивного, так и негативного плана. Новые знакомства, новые вызовы судьбы и новые тайны семьи. В ногу с развитием сюжета идут и приступы мрачных галлюцинаций главного героя. Зритель заинтригован донельзя. Создатели картины постарались на славу, теперь осталось грамотно развернуть этот клубок, чтобы публика пищала от радости, а маститый Стивен Кинг в каком-нибудь интервью журналу Empire поделился инсайдом, что “Чепелуэйт” – одна из любимых экранизаций его романа (уйдите в сторонку “Сияние” и “Оно”). Но на этой радостной волне сериал спотыкается и летит вниз по парадной лестнице, больно ударяясь самыми уязвимыми своими частями.

Начать стоит с того, что Эдриан Броуди сыграл отменно и представил именно того персонажа, которого от него ждали режиссеры и которого он умеет играть в принципе. Знакомые образы из “Пианиста” и “Пиджака” идеально вписались в типаж страдающего от потери любимой жены меланхоличного капитана дальнего плавания. Все новые и новые удары судьбы, казалось, способны вогнать его в непроглядную тоску, но он своими унылыми щенячьими глазами смотрит куда-то вдаль, берет себя в руки и принимается к любимому занятию – преодолению трудностей.

Но к сожалению, уже где-то в середине первого сезона приходит осознание, что ты просто устал от этого маниакального желания режиссеров делать крупняки физиономии Броуди. Да, мы поняли уже про его ранимую натуру, осознали весь тот хаос в голове, что пытается структурировать сознание главного героя. Нам хочется видеть развитие персонажа, оценить какие-то изменения. Жаль только, что с реальностью эти ожидания разошлись.

Фактически каким был герой Броуди Чарльз Бун, таким и остался. Примерил только на себя вампирские клыки да уничтожил верного помощника Сатаны, который собирался призвать в мир что-то страшное. Причем делал Чарльз это все в формате похода за хлебом, каких-то действительных переживаний в персонаже видно не было. Совершал он свои подвиги на каком-то пугающем автомате, при этом совершенно не считаясь с жертвами среди собственных помощников из мирного населения Причерс Корнер. Понемногу сериал стал походить на классический слэшер про вампиров.

Далее нельзя не упомянуть ту беспардонность и несправедливость, с какой сценаристы убрали из сюжета Филиппа Буна, того же пастора или констебля. Столь долго они были неотъемлемой частью всего происходящего, что так бесцеремонно с ними расправиться – мягко говоря, неправильно. Или взять девушку с яблоком, любимый корм основного антагониста, носферату Якоба. Привлекательная, несмотря на мертвенную бледность кожи, девушка очень дерзко ворвалась в повествование, играя роль предзнаменования. В компании оставшихся в живых жителей Удела Иерусалима она вела себя как лидер, как будущая помощница Якоба. И в конце ее убирают сравни раздавленному на кухне коммунальной квартиры таракану. Причем нам даже имя ее не разглашают. Как будто назойливая муха покружилась в комнате да и прихлопнули ее свернутой газетой.

Но сильнее всего вызвали недоумение судьбы двух отрицательных персонажей: Стивена Буна и Якоба. Первый пережил два этапа нахождения в тени, когда про его секрет еще никто не знал и потом, когда погиб его отец Филипп. Столь длительное отсутствие в повествовании наводило на мысль, что Стивен скоро появится и сыграет очень важную роль. Быть может, что это именно он какое-то верховное зло или тот, кто займет место Якоба. Но нет, возвращение Стивена было таким же бледным, как его кожа. А мелкая натура была еще более ярко подчеркнута нелепой смертью. Зачем вообще развивать арку такого персонажа, вот вопрос?

И, конечно, апогеем слабой развязки “Чепелуэйта” стала смерть главного злодея – Якоба. По мере нагнетания напряжения перед финальной битвой обитателей Причерс Корнера и нежити из Удела Иерусалима формировалось понимание, что нас ждет настоящая эпичная война людей и вампиров, финалом которой станет итоговая битва Чарльза Буна и Якоба. Стоит прямо сказать, это было волнительное ожидание, верилось в постановку грандиозной баталии. Но после пары приемов из хапкидо в стиле Стивена Сигала последовало безвкусное обезглавливание Якоба. Далее ты обнаруживаешь себя сидящим с разведенными в сторону руками и витающим в голове вопросом: “Как так?”

А чтобы окончательно добить зрителя нелогичностью поступков героев, славная компания режиссеров и сценаристов выкатила концовку, в которой главный герой вынуждает собственную дочь обратить его вампиром. Сам он удаляется куда подальше, оставляя экономку, которую Чарльз знает пару недель, ухаживать за обескураженными детьми. При этом папаша оставляет живых и здоровых детей жить с обращенной в вампира сестрой. Нет, конечно можно понять, отец трех детей устал от суетных детишек и вороха проблем, с ними связанных. Но чтобы взять отпуск и отдохнуть от домашней рутины, необязательно искусственно обретать вечный голод по свежей человеческой крови.

Как вообще пришла в голову мысль заставлять маленькую девочку-вампира учиться сдерживать свою страсть к потреблению крови, когда с этим влечением не справлялись даже взрослые. И обречь на такой риск остальных детей? Смахивает на победителя в номинации “Отец года”. Когда девочка сорвется, она наделает таких дел, что потом будет корить себя всю жизнь. А в это время папаша успешно будет плавать где-то в лодке по водным просторам Северной Америки со вшитой в него дьявольской книгой, ни капельки не испытывая зазрения совести. Уникального персонажа, конечно, нам предложили полюбить и увлекательную концовочку представили на суд.

Ну что ж, сериал оценили, осудили и признали негодным. Подходит для разового просмотра. Но второй сезон 100% будет.

Сериал Чепелуэйт 2021

Информация о фильме

  • Оригинальное название: Chapelwaite
  • Год: 2021
  • Жанр: ужасы, драма
  • Режиссеры: Дэвид Фрэйзи, Рэйчел Лайтермен, Майкл Нанкин, Джефф Ренфро, Берр Стирс
  • Операторы: Мирослав Бажак, Дэвид Грин
  • Сценаристы: Джейсон Филарди, Питер Филарди, Скотт Козар, Деклан Де Барра
  • Актеры: Эдриан Броуди, Эмили Хэмпшир, Дженнифер Энс, Сирена Гуламгаус, Иэн Хо, Хью Томпсон, Горд Рэнд, Женевьев ДеГрейвс, Трина Коркам, Деванте Сеньор
Постер фильма Чепелуэйт 2021 года
deneme bonusu veren siteler - canlı bahis siteleri - casino siteleri casino siteleri deneme bonusu veren siteler canlı casino siteleri casibom giriş casibom casibom