Каким бы был мир без The Beatles? Отзыв на фильм ‘Yesterday’

Каким бы был мир без The Beatles? Отзыв на фильм ‘Yesterday’

‘Yesterday’ – грандиозное посвящение The Beatles имени Дэнни Бойла и Ричарда Кертиса. Невероятно актуально здесь и сейчас, когда хип-хоп заполонил умы людей, и все звуковоспроизводящие устройства льют биты на все лады. И только саундтреки из кинофильмов позволяют вспомнить казалось бы бессмертную классику. Такая ли она уж бессмертная?


Режиссер и сценарист

Визуально постеры фильма вряд ли могут завлечь среднестатистического любителя кино. Неизвестные актеры, англоязычное название, и только броский жёлтый цвет фона заставляет обратить внимание на афишу. Это большой риск для создателей. Но стоит взглянуть на имя режиссера, сразу просыпается интерес. 

Если вы смотрели “На игле”, “Пляж”, “172 часа”, то поймете о чем речь. Режиссер ‘Yesterday’ – Дэнни Бойл. Коммерции ради нужно было писать это имя большими буквами на всех промо материалах. Но если бы Бойл был про коммерцию, то давно бы осел в Голливуде. Презентация современного британского продукта, каким видит его он, для него важнее. Тем более когда есть шанс погрузиться в проект, столь тесно связанный с иконами поп-музыки Британии – культовыми The Beatles.

Дэнни хочет получить из сцены больше в каждом аспекте, и это потрясающе. Он — восторгающийся режиссер. Он все время рассказывал про метод главного тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа и его тактику Gegenpressing, когда выжимаешь из нападения максимум, — этого Дэнни всегда и хочет достичь.

Ричард Кертис

Yesterday 2019 фото - Каменный лес Stone Forest

Бойл не единственный ключевой элемент картины. Он лишь снимал по сценарию, отличному сценарию, кстати сказать, автором которого является Ричард Кертис. Два мастера кинематографа объединились вокруг великолепной идеи, оставалось ее реализовать, а значит на первый план выходит кастинг. Бойл не любит работать с селебрити и предпочитает открывать звёзды. Именно поэтому выбор пал на малоизвестного даже в Англии актера Химеша Пателя, отдаленно напоминающего Марка Руффало (простите за больное воображение), и Лили Джеймс, более знаменитая коллега Химеша, успевшая поработать в сериале “Аббатство Даунтон”.

Важную роль при принятии решения играли не только индивидуальные характеристики и черты каждого из артистов, но и гармоничность в совместной работе.

Лили очень помогла Химешу, потому что у нее был опыт игры главной героини. В них что-то есть. Они очень хорошо поладили и разделили ответственность на экране.

Дэнни Бойл

Сложнее, конечно, было искать исполнителя главной роли. Бойл нуждался не только в актере, но и одновременно в музыканте. Петь, играть на инструменте и в то же время исполнять свою роль – на меньшее режиссер идти не хотел. Он давно уже прослыл гением, а у гениев безусловно есть свои причуды. Но если эти причуды добавляют картине оттенок исключительности, стоит ли вообще критически воспринимать ходы мэтра? Можно ли было отразить весь драйв и эмоции, исходящие от песен Битлов, если бы за актера пел кто-то другой? Ответ очевиден и подтверждается самим фильмом.

‘Yesterday’ получился очень бойловским, особенно начало: ты смотришь картинку, ракурсы камеры, улавливаешь музыкальное сопровождение и перед тобой ненароком мелькают кадры из предыдущих его работ.

Он [Бойл] из тех, кто говорит, ‘если кто-то еще может снять этот фильм, нет никакого смысла заставлять меня’. Он привносит в картину свою ДНК, и это прекрасно. А еще окружает себя недивами. Весь менеджмент и продюсер Бернард Беллью работают. Они любят работу и любят его. Атмосфера на площадке очень демократичная. Так и должно быть, но, к сожалению, нечасто происходит. Это придает сил и энергии. Дэнни, очевидно, любит снимать фильмы и работать в тесной связке со своей командой.

Тим Беван, продюсер


Украсть у Beatles

Фильм рассказывает нам историю талантливого и неуспешного музыканта Джека, чьи главные фанаты – это его друзья. Причем одна из подруг по имени Элии еще и его менеджер. Печальное положение дел для артиста. И вот в момент максимального отчаяния он невольно становится героем сказки, оказавшись в мире, где нет сигарет, Coca-Cola, Гарри Поттера и The Beatles. Одна авария, и главный герой отправляется в параллельный мир, где почти все то же самое, но без ливерпульской четверки.

Знание наизусть хитов группы очень быстро делает Джека суперзвездой, и от былой размеренной жизни не остаётся и следа. А дальше классическая постановка вопроса: богатство и слава в Лос-Анджелесе vs счастье и покой в местечковом Суффолке. Наглядное пособие как в шоу-бизнесе потерять свое я. 

Дэнни Бойл великолепно реализовал сценарий романтической комедии Ричарда Кертиса, где было место и фирменному английскому юмору, и сценам с присущими режиссерскому почерку видениями героя. Бойл не упускает возможность поиграть с реальностью. Зритель обязательно с восторгом оценит эпизод с появлением в параллельной вселенной легендарного музыканта середины прошлого века. Во многом это кульминация картины: что бывает, когда выбираешь счастье в уединении. И сравните с тем, что случилось на самом деле.

Периодически бойловская режиссура отходила на второй план, давая выйти на первый сценарию Кертиса. Тогда возникало ощущение некоторой слащавости, но нужно понимать, что фильм не только про Битлз. Фильм про любовь. А если вы изучите тексты песен ливерпульцев, непременно вспомните, каков главный лейтмотив их творчества – петь о любви и славить любовь. True Love. И что это за мир, в котором некому спеть о любви?!

‘Yesterday’ непременно придется по душе мужской аудитории за описание жизни рок-звезды и крутой музыкальный ряд, представляющий собой каверы на битловские хиты; но и женская аудитория определенно оценит любовную историю и дух романтики, сопровождающий главных героев вместе с мелодиями и словами из всеми известных песен.

Бойл – глыба. Он может работать с любым жанром и придавать ему свои характерные узнаваемые черты. Проверьте на себе, даже романтическая комедия не оставит вас равнодушными.