«Кубельваген» – это, пожалуй, самый известный кабриолет повышенной проходимости времен Второй мировой и символ простоты, экономности и практичности. Официально машина называлась VW Typ 82, а прозвище Kubelwagen (нем. – лоханка) получила от военных за свою схожесть с тазиком для стирки.
Содержание
- Технические характеристики
- История создания
- Модификации
Технические характеристики
- 23,5-сильный бензиновый четырехцилиндровый движок, объемом 0,976 л;
- дорожный просвет составляет 29 см;
- высота 1 м 65 см;
- масса – 0,75 тонны;
- максимально возможная скорость – 60 километров в час;
- ширина 1 м 60 см;
- длина 3 м 74 см;
- объем топливного бака – 40 литров.
История создания
Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.
«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.
16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.
Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.
of 2
Модификации
С 1943 был доработан силовой агрегат. На автомобили начали устанавливать двигатель объемом 1,13 литра.
С конвейера сходили различные модификации «Кубельвагена»:
- VW Typ 82E – штабная модель с закрытым кузовом;
- 92SS – автомобиль для войск;
- VW Typ 87 – полноприводная модель с трансмиссией от военной «амфибии».
После бомбардировки авиацией союзников завод был разрушен на 50%, но британское командование быстро наладило там производство гражданских и специальных автотранспортных средств.
of 6