Содержание
- Технические характеристики
- Особенности
- Модификации
«Москвич-403» – малолитражка, выпускавшаяся с декабря 1962г. по июль 1965г. и представлявшая собой переходную модель между «407-м» и «408-м» «Москвичами». Внешне машина практически полностью была «срисована» с предшественника, но отличалась от него использованными конструктивными и технологическими решениями, которые планировали «обкатать» перед установкой на новую версию. Известность модель получила после участия в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965гг.
Технические характеристики
- Тип кузова: седан;
- Макс. скорость: 115км/ч;
- Двигатель: 4 цилиндра, 4-х тактный бензиновый, карбюратор;
- Объем двигателя: 1360см3;
- Макс. мощность: 47л.с.;
- Компоновка: заднеприводная, с передне-продольным размещением мотора;
- Коробка передач: механика, 4 ступени;
- Подвеска: спереди – независимая пружинная, сзади – на рессорах;
- Тормоза: барабан;
- Габариты: 4055х1540х1600мм;
- Колесная база: 2370мм;
- Колея: 1220мм;
- Расход топлива: 6,5-10л/100км;
- Снаряженная масса: 990кг.
Особенности
Новый мотор оказался очень надежным и долговечным, поэтому «403-й» заметно выделяется своим рабочим ресурсом. На машине был установлен усовершенствованный радиатор, поэтому двигательные узлы практически не перегреваются. Педали сцепления и тормоза подвесные, привод сцепления – гидравлический. Все это обеспечивает сравнительно плавный ход Москвича и повышает его управляемость.
Конструкторы добавили новый механизм управления трансмиссии, надежно фиксирующий рычаг переключения и «гасящий» все его вибрации. Тормозная система стала надежнее и эффективнее, так как внедрение подвесной педали позволило автоматически регулировать зазор между колодками и барабанами.
Модель оснащена рулевым колесом с утопленной ступицей, трехзвенным приводом и маятниковым рычагом для дополнительной опоры рулевых тяг. В результате автомобиль более устойчив, чем его предшественники, на высоких скоростях его не «ведет» в стороны. Двигатель достаточно мощный и обеспечивает динамичную езду на разных скоростных режимах. Колеса высокие, машина имеет клиренс в 200 мм и уверенно преодолевает дорожные неровности. Однако шины на «403-м» узкие, поэтому на крутых поворотах автомобиль может уйти в занос из-за недостаточной площади сцепления с дорогой.
Модификации
На базе основного «403-го» был выпущен ряд модификаций:
- «403Т». Версия для работы в такси, оснащенная счетчиком и зеленым фонарем в углу лобового стекла.
- «403Э». Машина для экспорта, главное отличие которой заключалось во внешнем виде. Новая радиаторная решетка, угловые подфарники, особые молдинги и фигурка птички над задним номером.
- «403Ю». Версия, выпущенная специально для южных областей.
- «424» (1963-65гг.). Универсал с расширенным грузовым отсеком и грузоподъемностью до 250 кг.
- «432» (1963-65гг). Авто в кузове трехдверного фургона на базе универсала с отдельным грузовым отсеком и цельными бортами.
Всего было выпущено порядка 105 тыс. машин этой модели.