Сможете ли вы кого-то удивить, если скажете, что смотрели фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли? Не смешите. А если смотрели фильм, в котором Сильвестр Сталлоне был режиссером? Ничуть. Может, застанете кого-то врасплох, если посмотрели фильм, где он снимался и писал сценарий? Да хватит уже. А что насчет фильма, в котором он не снимался, но писал сценарий? Вот это уже сложная материя. Не беря в расчет рэмбо- или роккиэпопеи, такой фильм всего один. И это даже не “Остаться в живых” с Джоном Траволтой, где Сталлоне успел засветиться в кадре. Речь о боевике “Последний рубеж” с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли.
Содержание
- Особенности фильма
- Сюжет
- Информация о фильме
Особенности фильма
Сильвестр Сталлоне уже давно находится в ранге кинозвезды, которой простительно все. Казалось бы, надоела уже эта бесконечная резина про Рокки и Рэмбо, но нет, продолжай, родной. Пусть старичок порадуется на закате карьеры. Или вот Сталлоне принимает участие в очередной эпизодической роли, в тех же “Стражах галактики”. Да не проблема, можно было еще и побольше хронометража на него выделить. Он неприкасаемый, почти как Клинт Иствуд. Только последний еще умудряется снимать действительно эпичные знаковые картины.
Вот и “Последний рубеж” можно воспринимать если не как блажь старого-доброго Сильвестра, то уж точно как прихоть. Захотелось деду написать сценарий для боевичка, вуаля. И без разницы, что сценарий линейный как школьная геометрия, на невнятную игру актеров тоже плевать – тем более сниматься поехали реальные звезды Голливуда (даже с Вайноны Райдер пыль стряхнули и запустили в проект), а уж про смысловую нагрузку лучше вообще ничего не говорить. Нам предложили вернуться в славную эпоху 1990-х и ее же Ренессанс нового тысячелетия в формате боевиков с Джейсоном Стэтхэмом. Само собой в главной роли для своего фильма Сталлоне выбрал именно Джейсона.
Никто не обещал нам глубокомысленного кино или хотя бы неожиданных твистов в сюжете. Зрителей посадили в старую скрипящую дрезину и пустили по железнодорожному пути в сторону конечной точки, которую видно, мягко говоря, невооруженным взглядом. С самого начала мы знаем чем все закончится – главный герой всех размотает без шансов. А сам фильм будет наполнен массой нафталиновых клише подстать старой дрезине.
Тут можно сыграть роль адвоката Сталлоне и предположить, что фильм “Последний рубеж” – это определенный манифест Сильвестра. Что-то он хотел сказать тем, кто пытается сунуться в его дом. А домом он может назвать что угодно, поэтому отхватить от Сильвестра можно где ему самому захочется тебя прибить. Вот он подумает, что Голливуд – это его дом, последний рубеж. Все, любая критики – угроза, за которую можно получить неслабых люлей. Но самое смешное, что вряд ли там действительно вообще существовала какая-то идея.
Сильвестру показалась крутой история, катализатором развития которой стала школьная драка девочки(!!!) с одноклассником. Девочка побила парня(!!!), а все потому, что у нее папа Джейсон Стэт…, ой, вернее потому что ее папа – крутой полицейский, научивший дочурку боевым искусствам. Так вот мама этого одноклассника жалуется своему брату, наркоману и преступнику (его сыграл Джеймс Франко), а тот в свою очередь наводит жути на семью бывшего полицейского. Все, погнали.
Уровень проработки сценария можно оценить хотя бы по тому, какое обоснование дано кличке того самого братца – его звали Аллигатор. Знаете, почему его так прозвали. Нет? Вот и в фильме никто не знает. Зачем тогда давать кличку своему персонажу, спросите вы? Ответ прост – аккуратнее, Сильвестру может не понравиться этот вопрос.
Стоит ли упоминать, какого уровня сложности были диалоги в фильме? Ответ очевиден. Но в конце концов Сильвестру Сталлоне все простится. Да, фильм забудется моментально, но и ругать его мало кто станет. Боевик и боевик. Каждый, кто участвовал в проекте, получит свою денежку, проект в портфолио (хотя вряд ли им захочется козырять), а старичок Сильвестр в очередной раз улыбнется довольной улыбкой, что сделал весомый вклад в мировой кинематограф.
Сюжет
Фил Брокер – полицейский, долгие годы проработавший агентом под прикрытием в крупной банде, которая занимается производством и сбытом наркотиков. Отдав долг государству, Фил вместе с дочкой Мэдди отправляется на заслуженный покой в домик, где когда-то выросла его умершая жена и мама Мэдди. Это место – настоящая глушь Луизианны, но при этом отличное место для человека, чье лицо хорошо известно наркомафии. Нет лучше локации, чтобы залечь на дно.
Но и здесь по местности есть свои негодяи. Один из них – Аллигатор, местный наркодилер. Периодически он наезжает на аборигенов и пугает неокрепших духом подростков. Фил Брокер столкнулся с этим типом после школьной ссоры, в которой принимала участие Мэдди. Девочка, получившая от отца полезные навыки самозащиты, дала отпор однокласснику. Мама парня пожаловалась своему брату, которым и оказался Аллигатор. Пробравшись в дом полицейского, он узнает о его работа агентом под прикрытием. Слив эту информацию более серьезным криминальным авторитетам, которые точат зуб на Брокера, Аллигатор готовит собственный план по уничтожению незваных гостей с таким богатым полицейским прошлым.
На дом Брокера нападает вся банда, но он быстро со всеми расправляется, пока не обнаруживает, что его дочь похищена. Он отправляется на ее поиски и оказывается в логове Аллигатора. Уничтожив эту наркобазу Брокер возвращает дочь и отправляет всех оставшихся в живых за решетку.
Информация о фильме
Оригинальное название: Homefront
Год: 2013
Жанр: боевик
Режиссер: Гэри Фледер
Оператор: Тео ван де Санде
Сценаристы: Сильвестр Сталлоне, Чак Логан
Актеры: Джейсон Стэйтем, Джеймс Франко, Изабела Видович, Кейт Босворт, Маркус Хестер, Клэнси Браун, Вайнона Райдер, Омар Бенсон Миллер, Рашель Лефевр, Фрэнк Грилло