«Рик и Морти»: культурный феномен, который оценит не каждый

«Рик и Морти»: культурный феномен, который оценит не каждый

Возможно, многие слышали о таком мультсериале, как «Рик и Морти», но немногие понимают всю масштабность этого проекта. Чем он так уникален и почему стоит «перетерпеть» первые его серии, поговорим далее.

Восприятие мультсериала «Рик и Морти» можно разделить на несколько стадий. Первая стадия – бессознательная: зритель на этом этапе вообще не в курсе, чем является этот мультик, и что он в принципе существует в медийном пространстве. Есть и другая стадия – осведомлённая: зритель в курсе, что такой продукт имеется на рынке, но почему его все так восхваляют не понимает (и до определённого момента понимать и не хочет).

От второй до третьей стадии один шаг – наступает отрицание: это момент, когда зритель увидел, наконец, сериал в действии, возможно даже, что зритель преодолел в себе все блоки и зажимы и досмотрел целую одну серию. Этот третий этап самый шаткий, поскольку странная несуразная рисовка и сюжет, граничащий с бредом сумасшедшего наркомана, могут навсегда оттолкнуть потенциального поклонника от дальнейшего просмотра. И вот, наконец, кульминационная стадия, а именно четвёртая – вам жизненно необходим становится сычуаньский соус. Без него ваша сюжетная арка просто невозможна.

Содержание

  • О сюжете
  • О вдохновении и вдохновителях
  • О рисовке

О сюжете

Главными героями мультсериала являются подросток Морти и его дедушка Рик, которого иначе как безумным учёным не назвать. В каждой серии зрителям предлагается понаблюдать за тем или иным приключением Рика и Морти. Герои бороздят (а иногда даже слишком глубоко) безумные фантазии сценаристов.

Важным элементом повествования является портальная пушка, которую однажды изобрёл безумец Рик. Эта пушка помогает героям перемешаться в разные вселенные. Естественно, в таких приключениях Рик не может обойтись без компании, а именно своего внука Морти. Тут сошлись воедино все теории многомерного пространства, согласно которым наш мир не является единственным. Миров бесконечное количество, бесконечное количество и вселенных, в каждой из которых может вполне себе существовать воплощение абсолютно каждого человека. Эти «вариации» могут быть предельно похожи на те, которые мы видим в нашем мире, могут иметь какие-то незначительные, но при этом любопытные отличия, а могут представлять полную противоположность. Из-за этого миры могут быть совершенно безумными в своей реализации (одно только сосуществование людей и гигантских пауков чего стоит).

Скажете, что звучит всё это безумно? Нет, выглядит это гораздо безумнее. Создаётся такое ощущение, что сценаристы стараются в каждой новой серии победить самих себя в упоротости происходящего. И смотреть за этим сражением с собственной нормальностью очень увлекательно.


О вдохновении и вдохновителях

Естественно, не безумным сюжетом единым славится мультсериал «Рик и Морти». Отдельного внимания и любви фанатов заслуживают бесконечные отсылки к значимым явлениям массовой культуры. Здесь вам предложат бессчётное количество мелких и крупных отсылок к комиксам, книгам, сериалам, фильмам, играм, ТВ-шоу и многому другому. Да что уж говорить, даже сами Рик и Морти являются не чем иным, как мультяшной переделкой знаменитой парочки профессора Эммета Брауна и Марти Макфлая из культового фильма «Назад в Будущее».

В каждой серии сценаристы обрушат на вас грамотно и сочно вписанные в сюжет аллюзии на «Кошмар на улице вязов», «Игру Престолов», «Безумного Макса», «Ходячих Мертвецов», «Секретные материалы» и многое-многое другое. В одном сериале сошлись все знаковые явления поп-культуры последних 50-ти лет. При этом это не выглядит как подражательная безвкусица или дешёвый плагиат. Всё воспринимается абсолютно нормально, всё к месту, это своеобразный коктейль из любимых сюжетов и мемов, с толикой экшена, драмы и юмора.

При всей внешней бредовости, вакханалии и абсурде, авторам мультсериала удалось вписать в сюжетную канву (и довольно органично) важные и серьёзные вопросы. Тут тебе и психология изгоя в социуме, и проблемы в отношениях с семьёй, и вопросы религии, смерти, жизни, отношений Бога и Человека в общем смысле. В целом, найдется, о чём подумать.

О рисовке

Интересно, но наиболее отторгающим фактором, который заставляет многих людей забросить мультсериал ещё на середине первой серии, является рисовка. Она во многом примитивна, кислотные цвета вызывают головную боль, дизайн спорный (но соответствующий упоротости сценария) – для многих дизайн является противным и раздражающим. Абсурдность происходящего, взаимодействия артефактов, многочисленные субстанции, от которых тошнит – здесь нет ничего, что укладывалось бы в понятие «нормально». Этим и уникален проект.

Посоветовать тут можно только одно: пересилить себя в первых сериях и попытаться перетерпеть всю новизну ощущений. Если же даже спустя первые серии вас всё равно воротит от происходящего, то, значит, этот мультсериал просто не для вас. Однако как показывает практика, многие привыкают к необычной анимации, пестрящей бредом рисовке и дизайну и перестают обращать внимание на фон, сюжет для них выходит на первый план, а там дальше вместе с ним приходит и бесконечный кайф от того, насколько круто сделан этот проект.

Помните, что «мультик» – это лишь жанровая условность. Этот продукт не для детей, это продукт для взрослой сформировавшейся аудитории. Темы, которые там поднимаются, точно не стоит показывать маленьким зрителям.