Система Станиславского. Школа актерского ремесла, известная на весь мир

Система Станиславского. Школа актерского ремесла, известная на весь мир

Система Станиславского. Школа актерского ремесла, известная на весь мир

Искусство актёрской игры является очень непростым для изучения. Человек, решивший связать свою жизнь с игрой в театре или кино должен быть готов к изнурительной работе, вызовам для самого себя и возможному неприятию публикой его героя или же его игры в целом. Однако самым сложным в данной профессии было и остается умение воплотить образ своего персонажа, сделать его более реальным и заставить зрителя поверить в действительность того, что он видит.

Многие деятели театра и кино положили годы жизни на то, чтобы овладеть этим навыком в совершенстве. И как же не вспомнить человека, который создал свою собственную систему перевоплощения для актеров, покорившую сначала Россию, а затем и весь мир. И равной которой нет уже сотню лет. Это система Константина Сергеевича Станиславского, гуру актерского ремесла начала XX века, создавшего своё собственное учение, которым руководствуется большинство именитых актеров и режиссёров и по сей день.

Перевоплощение

Сам Константин Сергеевич знал об актёрской игре не понаслышке. Родился он в знатной семье, в которой культивировалось увлечение театром. Сам он с малых лет играл в семейных постановках, а затем и вовсе стал выступать на любительской сцене. В дальнейшем он занимался постановкой пьес, играл уже на серьёзной сцене и занимался обучением и созданием театральных трупп.

При разработке своей знаменитой системы Константин Сергеевич поставил перед собою цель вывести актёрскую игру на совершенно новый уровень. Основным направлением в системе является умение актёра не просто выдать заготовленную шаблонную эмоцию, а полноценно её пережить. Для этого предлагалось превратиться актёру во внимательного наблюдателя в полноценной жизни, подмечать то, на что большинство людей не обращает внимания.

Актёр должен уметь видеть то, как ведёт себя тот или иной человек в определенной ситуации, понимать его природу поступков, причину и то, как они проявляются. Это помогает понять своего персонажа и в полной мере ассоциировать себя с ним. Это также помогало справиться с «выгоранием» эмоций, ведь многие спектакли ставятся порой и по пять, и по десять лет одной труппой, и чтобы артист мог передать с той же живостью эмоции, что и в день премьеры, ему необходимо проживать их словно в первый раз. Благодаря данному отождествлению себя со своим персонажем актёр может заставить поверить даже самого искушенного и скептически настроенного зрителя, получив его эмоциональный отклик.

Дополнительные детали

Немаловажными, по мнению Станиславского, являлись и взаимоотношения внутри труппы. Только сплоченная труппа актеров, каждый из которых может прочувствовать своего товарища, может сыграть блистательно во время представления. А также является важной связь между телом актёра и его разумом, ведь во время переживаний определенных эмоций тело начинает непроизвольно совершать характерные для данного состояния действия. И через репрезентацию данных действий, верил Константин Сергеевич, можно добиться вызова этого состояния.

Быстро войдя в обиход среди отечественных артистов и постановщиков, система Станиславского стала известна на весь мир. Многие режиссеры и актеры ставили целью набраться опыта у учеников знаменитого творца. Большинство деятелей прошлого столетия принимали систему как единственно верный способ для создания произведения, которое сможет покорить зрителя. И хоть прошло уже сто лет с момента её изобретения, до сих пор не нашлось ни одного аналога, который смог бы хоть немного приблизиться в своей эффективности к ней.

casibom casibom giriş casibom casibom giriş glucotrust
casibomcasibomcasibomcasibom güncelcasibom girişcasibom güncel girişcasibom güncel girişcasibomhttps://casibom-tr.info/https://www.unika.ac.id/casibom girişcasibommarsbahis giriş