BMW 850: пришелец с другой планеты

BMW 850 - Каменный лес Stome Forest

Баварский автомобиль класса Gran Turismo должен был навязать конкуренцию не только «Мерседесам» SL и купе S-класса, но и всем остальным «небожителям». И к созданию BMW 850 E31 инженеры подошли максимально основательно, использовав только самые передовые на тот момент технологии.

Содержание

  • На грани выживания
  • BMW 850 Е31
  • Нет предела совершенству

На грани выживания

После окончания Второй Мировой войны концерн BMW оказался на краю пропасти. Все шло к закрытию заводов и ликвидации компании. Но благодаря производству велосипедов, предприятие все же осталось на плаву. А затем началось производство легких мотоциклов, которое уже окончательно позволило компании встать на ноги. Но главное – автомобили.

Несколько успешных моделей позволили концерну окончательно избавиться от призраков прошлого. Особенно удачными получились 1970-е годы, когда компания представила BMW 3-й серии в кузове Е21.

К началу 1980-х годов компания чувствовала себя настолько уверенно, что решила навязать борьбу своему извечному конкуренту – Mercedes-Benz – в премиальном S-классе. Заодно баварцы решили утереть нос и «британцам» – Aston Martin и Jaguar. Было понятно, что продукт должен представлять собой нечто особенное, экстраординарное, иначе отвоевать лакомый кусок пирога у конкурентов не получится.

БМВ 850 BMW 850 - Каменный лес Stome Forest

BMW 850 Е31

В разработку новой модели 8-й серии класса GT, которая должна была заменить 6-ую серию, баварцы вложили колоссальные по тем временам деньги – более миллиарда немецких марок. Над обликом 850-й модели трудился экстравагантный дизайнер – Клаус Капица. Он имел колоссальный опыт в разработке болидов Формулы-1, некоторое время работал техническим консультантом «Форда». Естественно, его взгляд на то, как должна выглядеть новая флагманская модель, сильно отличался от мнения штатных дизайнеров BMW. И в этом нет ничего удивительно, ради этого Капицу и пригласили. И поэтому Е-31 получилась иной, не такой, как все привычные «баварцы».

Модель получила клиновидный кузов, специально лишенный центральной стойки. Двери являлись безрамочными, а массивная задняя корма подчеркивалась фонарями внушительного размера. Главным достоинством машины являлась аэродинамика. Благодаря компьютерному моделированию и испытаниям в аэродинамической трубе, 850-ая показывала рекордный для тех времен Сх (коэффициент аэродинамического сопротивления) – 0,29 (у BMW 6-й серии этот показатель составлял 0,39). В общем, Капица сделал то, что от него и требовалось.  

Работа стартовала в 1984 году. А в 1989 автомобиль был готов. Впечатляющая внешность, максимальный уровень безопасности (в модели были подушки безопасности, системы стабилизации и ABS) и, конечно, отделка салона. Е-31 стала действительно роскошной машиной, оказавшись на порядок выше всех моделей, ранее выпускавшийся концерном. Помимо дорогих материалов отделки, в виде опций предлагались электрорегулируемая рулевая колонка с памятью, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, бортовой компьютер и мобильный телефон. Действительно автомобиль класса Gran Turismo.

Под капотом у 850-й стоял 5-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат на 300 «лошадок». Трансмиссия была либо 6-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». Также машина получила электронную педаль газа, электронную систему регулировки жесткости подвески и инновационную систему стабилизации ASC+T.


Нет предела совершенству

Все продвинутые технологии, которыми был напичкан автомобиль, привели к тому, что его масса составила почти две тонны. Но мощный мотор все же мог разогнать «баржу» до 100 км/ч за 6,8 секунд. При этом максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.

Показатели были вполне достойными, но баварцы посчитали, что им нужно их улучшать, чтобы еще сильнее выделяться на фоне конкурентов. И уже в 1992 году появилась BMW 850 CSi. Эта модель получила 5,6-литровый мотор V12, выдававший 381 л.с. И, несмотря на то, что это был силовой агрегат от простой 850-й, его очень сильно доработали. И поэтому он сменил индекс с M70B50 на S70B56. С новым двигателем BMW 850 CSi разгонялась до заветной «сотни» за 6 секунд, а ее максимальная скорость была увеличена до 290 км/ч.

Немцы делали ставку на рынок США. И в период с 1992 по 1996 годы за океаном было продано 7 232 машины. В Европе модель продержалась в продаже до 1999 года. В общей сложности, было создано 31 621 автомобиль. И этот результат оказался слабым. Руководство концерна надеялось, что 850-я станет их триумфом, а на деле оказалась провалом. Дело в том, что в «базе» автомобиль стоил очень дорого – около 80 тысяч немецких марок, а в топовой версии ценник и вовсе переваливал за отметку в 150 000 марок. Даже Mercedes-Benz R129 и тот стоил дешевле.

Модель BMW 850csi - Каменный лес Stome Forest
BMW 850 CSi

В планах у концерна было еще и создание суперкара М8, который мог бы на равных конкурировать с «Феррари». Прототип получил мотор V12 на 550 «лошадок». И это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды. Такие результаты стали возможны не только благодаря двигателю. Создатели сумели уменьшить вес суперкара на 400 кг, по сравнению с 850-й. М8 получил капот, крышку багажника и двери из пластика, а стекла изготовили из плексигласа. Автомобиль уже был готов, но в серию его не пустили. Руководство концерна пришло к выводу, что высокая стоимость не позволит ему на равных сражаться с конкурентами за покупателя. И проект закрыли.

Многие автомобильные журналисты, эксперты и фанаты марки уверены, что BMW 850 – это лучшая модель компании. Ей просто не повезло, ведь в 90-е в мире царствовал серьезный экономический кризис. Он и не позволил модели стать бестселлером.