Судьба московской компании A:level, специализирующейся на тюнинге, к сожалению, оказалась печальной. В 2001 году ателье представило Volga V12 Coupe. Этот спорткар представлял собой удивительно гармоничный симбиоз BMW 850 и ГАЗ-21. Затем мастера представили еще несколько шедевров, включая даже возрожденный бренд Руссо-Балт. Но поэзия быстро сменилась прозой. Вот уже 12 лет от ателье ни слуху, ни духу. Представляем то самое дебютное творение – Volga V12 Coupe – которое навело шороха не только в Москве, но и на Парижском автосалоне.
Содержание
- Авто из альтернативной реальности
- На ходу
- Бриллиант отечественного автопрома
Авто из альтернативной реальности
Внешний облик машины не обманывает. Несмотря на сильные изменения, экстерьер советской легенды легко угадывается. Особенно если смотреть «Волге», если так выразиться, «в лицо». Да, капот заметно шире, фары хоть и ксеноновые, но «глазастые». Плюс фирменный шильдик. По большому счету, от исходного кузова мало что осталось. Но скальпель мастеров прошелся так аккуратно (скорее филигранно), что основные мотивы сохранены.
А вот с технической начинкой дело обстоит иначе. Тут от старой «Волги» нет ничего. Двухдверный кузов скрывает в своих недрах агрегаты и узлы от BMW 850 CSi. Соответственно, под капотом находится 12-цилиндровый силовой агрегат V12 с рабочим объемом 5,6-литров, выдающий 380 «лошадок». А в помощь к нему отрядили систему стабилизации DSC, антипробуксовочную систему, АБС, блокируемый дифференциал и 6-ступенчатую «механику».
Машина выглядит гостем либо из прошлого, либо из альтернативной реальности. Слабо верится, что подобный аппарат был сделан у нас, а не в условной Германии. Потому что мастера A:level уж больно высоко задрали планку. Ведь даже на серийных отечественных машинах нет-нет да и встречаются проблемы с неидеальной прокраской или неровными зазорами. При этом работники ателье постарались максимально сохранить сходство с легендой из прошлого. Поэтому двери открываются «олдскульно» – нажатием на большую кнопку.
Салон – точная копия BMW 850 CSi. Приборная панель, центральная консоль, тоннель, обивка, руль, кресла, люк и все-все остальное недвусмысленно намекает, что простым смертным здесь не место. Любопытно вот еще что: электроприводом оснащены не только большие стекла, но и треугольнички. Да, их не только оставили, но и осовременили.
На ходу
Звучит мотор благородно, как и полагается 12-цилиндровому силовому агрегату. До 100 км/ч машина, весом под 2 тонны, разгоняется 6 секунд, как и ее баварский «родственник». А максимальная скорость «придушена» электроникой на отметке 248 км/ч. К слову, у советской «Волги» максимум упирался в потолок 130 км/ч.
По дороге прокачанная «Волга» едет по всем канонам заряженного спортивного купе – жестко, но неудобства не доставляет. Постарались в ателье и с шумоизоляцией. Только после «сотни» в салон просачивается легкий свист ветра. Правда, с увеличением скорости он сильнее не становится.
Благодаря слаженной работе мотора и коробки, на любой передаче сохраняется запас тяги, который обеспечивает динамичное движение в городском потоке. Если захочется почувствовать всю мощь автомобиля, придется отключить систему стабилизации DSC, иначе электроника не позволит разгуляться. Нейтрализуется она специальной кнопкой и авто, словно почувствовав свободу, готов порвать любого встречного на дороге. Кстати, с тормозами (дисковые с вентиляцией) тоже все в порядке. Например, при скорости 100 км/ч, «Волге» требуется 40 метров до полной остановки.
Повороты, даже крутые, Volga V12 Coupe проходит уверенно. Главное, не забывать, что держишь в руках «баранку» мощного и тяжело заднеприводного автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что подобными «стальными конями» нужно учиться управлять. Халатности они не прощают, с легкостью отправляясь в кювет.
Автомобиль умеет хорошо ездить. Поэтому труд мастеров не пропал даром. Не зря они экспериментировали с кузовом, мучились с установкой многорычажных подвесок, настройками стабилизаторов и всем остальным. В A:level хотели сделать живой автомобиль и сделали. Кстати, проблем с техническим обслуживанием нет, этот спорткар желанный гость у любых дилеров BMW. Почему? А потому что он зарегистрирован как «BMW 850 с доработанным кузовом». Вот и вся арифметика.
Бриллиант отечественного автопрома
Над Volga V12 Coupe трудилась всего пара десятков молодых парней, скромно называвших себя автоэнтузиастами. Примерно полтора года и вот – результат. За это время мастера создали эскиз будущей модели (известно лишь, что они создавали машину на заказ некого бизнесмена, который хотел спорткар аля ГАЗ-21). Затем на основе эскиза соорудили макет. С его помощью уже точно были определены пропорции и формы будущего авто. После с макета сняли стеклопластиковые формы и по ним уже вручную из листового железа создали новые кузовные панели. Когда с этой задачей справились, мастера создали силовую структуру спорткара, оригинальное остекление, модифицировали салон от BMW под «Волгу». Экстерьер украсили высококачественной кожей и карельской березой.
Так что неудивительно, что их детище произвело фурор на Парижском автосалоне в 2002 году. Примерная стоимость «Волги» – 500 тысяч долларов (на тот момент). А представитель агентства Dow Jones официально назвал тогда Volga V12 одним из самых красивых автомобилей, представленных в Париже. Промелькнула информация, что некий бизнесмен или шейх предложил владельцу (кто он — точно неизвестно) 1,5 миллиона долларов за машину, но получил отказ.
Собственно, и сейчас Volga V12 находится в тех же руках, являясь главным бриллиантом в коллекции уникальных спорткаров. Но, только на секунду представьте, что такой автомобиль появился не в начале 2000-х годов, а, скажем, в 70-80-х. Кто бы мог находиться за рулем этого зверя, вальяжно передвигавшегося по советским дорогам? Глава КГБ, МВД или еще какой структуры? А что, авто подходил бы идеально для игры в догонялки.