У модели Chrysler New Yorker удивительная судьба. Автомобиль не просто более полувека находился на конвейере, а на протяжении двух десятилетий был полноправным флагманом всего бренда. New Yorker, в свое время, являлся воплощением передовых американских технологий и стиля.
Содержание
- Появление на рынке
- Первые шаги к успеху
- Судьба New Yorker, судьба американского автопрома
Появление на рынке
В конце 1930-х годов у Chrysler существовала модель New York Special, которую решено было заменить на более современную New Yorker. Поначалу машина не представляла собой что-то эдакое, поскольку базировалась она на платформе Chrysler Imperial. И только в 1941 году, когда произошла смена поколений, New Yorker превратился в полноценную и самобытную модель.
Автомобиль продавался в двух исполнениях: двухдверное купе и четырехдверный седан. Первый вариант особенно пригляделся американским стражам порядка, и он быстро стал главным полицейским автомобилем в США в 1940-х годах. Не осталась без внимания в стандартная версия. Американцам пришлось по вкусу и то, как машина выглядела снаружи, и как ехала. Двери у New Yorker в кузове седан открывались против движения автомобиля, а в салоне использовались качественные материалы отделки. Но главные достоинства машины были не в этом. Она получила 3-ступенчатый «автомат», который был шиком для того времени. Что же касается силового агрегата, то под капотом находился безальтернативный 7,2-литровый мотор V8.
Первые шаги к успеху
Вторая Мировая война внесла свои коррективы в жизнь автопроизводителей. Как и все концерны, Chrysler в те годы работал исключительно на военных, поэтому заниматься гражданскими машинами было просто некогда. Соответственно, долгожданное обновление New Yorker произошло только в 1949 году. Автомобиль прибавил в размерах, благодаря удлиненной колесной базе. И это, в свою очередь, привело к увеличению места в салоне.
Машина получила 5,3-литровый мотор V8 на 135 «лошадок». Что же касается коробки передач, то можно было выбрать либо 4-ступенчатый «автомат», либо 2-ступенчатый полуавтомат.
В начале 1950-х годов New Yorker получил новый силовой агрегат – FirePower Hemi, выдававший солидные 180 л.с. В сочетании с полуавтоматической КПП, он мог разогнать внушительный по размерам New Yorker до 100 км/ч за 10 секунд. Для того времени это был впечатляющий результат.
Также в те годы компания решилась на эксперимент – небольшой партией был выпушен New Yorker в кузове универсал. И хотя машины распродались быстро (в общей сложности около 250 экземпляров), руководство решило, что ставить на поток этот кузов экономически не целесообразно. Зато другой эксперимент – двухдверный седан – решено было превратить в отдельную модель. Так появился Chrysler Newport.
На протяжении всех 1950-х годов New Yorker часто подвергался процедуре рестайлинга. Но все они носили точечный характер: то менялась обивка салона, то появилось гнутое лобовое стекло. Менялись и моторы. Сначала модель получила силовой агрегат на 195 л.с., а после и на 235 «лошадок».
of 3
Судьба New Yorker, судьба американского автопрома
Третье поколение модели буквально взорвало американский рынок. Chrysler New Yorker получил яркий, цепляющий образ, напоминавший фюзеляж истребителя. По факту, именно этот автомобиль и стал самым главным представителем популярного аэростиля. Важно, «начинка» Chrysler New Yorker соответствовала его экстравагантной внешности. Главным достоинством был 6,8-литровый двигатель V8 мощностью 350 «лошадок».
Таким же успешным стало и четвертое поколение, которое производилось вплоть до 1964 года. New Yorker внешне не сильно отличался от предшественника, поскольку дизайнеры постарались сохранить аэростиль, который так полюбился американцам. А вот пятое поколение уже получило другой облик. Теперь машина стала выглядеть более брутально за счет острых граней и прямоугольных форм. Смена дизайна произошла из-за того, что в США к середине 1960-х годов вектор внешности автомобилей вновь начал меняться. И компании пришлось соответствовать духу времени, чтобы не проиграть конкуренцию.
А вот 1970-е годы стали настоящим испытанием не только для Chrysler, но для всех других американских автомобильных компаний. В США в те годы произошли и топливный кризис, и экономический. А в виде «бонуса» по концернам еще и ударили ужесточившиеся экологические нормы. Все это привело к тому, что автопроизводители больше не могли выпускать большие и мощные машины. Они банально не пользовались спросом в изменившихся условиях.
«Крайслеру» пришлось прекратить выпуск своего флагмана – модель Imperial. А на ее место решено было поставить New Yorker. Правда, она в очередной раз сменила поколение и стала базироваться на среднеразмерной платформе R, вместо полноразмерной С. Изменившиеся условия рынка заставили концерн уменьшить габариты автомобиля. Но все равно он не потерял своей актуальности и популярности. А оригинальный внешний облик New Yorker подчеркивали скрытые под специальными щитами фары.
1980-е годы для New Yorker выдались довольно тяжелыми, сказался кризис в самом «Крайслере». И поэтому под названием этой модели компания продавала Chrysler LeBaron, который слегка подретушировали. Модель вновь уменьшилась в размерах из-за того, что теперь базировалась на еще более скромной по габаритам М-платформе.
Только в самом конце 1980-х годов компания Chrysler попыталась реанимировать свою некогда успешную модель New Yorker. И начались продажи Turbo New Yorker, построенного на Е-платформе и оснащенного турбированным 2,2-литровым двигателем. Но попытка реанимации провалилась. В США уже окончательно утвердился тренд на экономию и экологию. И мощный, прожорливый автомобиль в эти концепции просто не вписывался, вчистую проиграв конкуренцию.
В последние годы производства New Yorker практически не пользовался спросом. Его в основном приобретали различные государственные компании и учреждения. В 1992 году было представлено последнее поколение некогда успешной модели. Но ее время уже окончательно ушло. И в 1996 году New Yorker был снят с производства. А на смену ему пришел Chrysler LHS.