В истории каждой автомобильной компании есть момент взлета, когда появляется машина, враз делающая производителя знаменитым. Для «Фиата» таким моментом стал выпуск 508-й модели, после которой концерн становился 12 раз победителем в номинации «автомобиль года».
Содержание
- Технические характеристики
- Особенности
- Модификации
Технические характеристики
- Тип кузова – 2-х местный родстер;
- Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;
- Двигатель – 4 цилиндра, бензиновый, без наддува;
- Макс.скорость – 113 км/ч;
- Объем двигателя: 995 см3;
- Макс. мощность – 36,5 л.с. при 4 тыс. об/мин;
- Коробка передач – механика, 3-ступенчатая (с 1934 г. – 4-ступенчатая);
- Передаточное число – 4:3;
- Длина – 3430 мм;
- Колесная база – 2300 мм;
- Снаряженная масса – 585 кг.
Fiat 508 выпускался с 1932 г. по 1937 г., модель пришла на смену «Фиату 509», снятому с производства еще в 1929 г. Машина была представлена 12 апреля 1932 г. на Миланской ярмарке и стала одной из первых моделей, ушедших в массовое производство. Причем задумана она была как малолитражка, которую может себе позволить практически каждый. Именно с этой модели началось широкое признание компании FIAT.
of 3
Особенности
Несмотря на довольно скромные по нынешним меркам характеристики, «Фиат 508» радует динамичной ездой. Резвости и оборотистости мотора при таком весе машины мощности вполне достаточно. Благодаря короткой базе автомобиль юркий и легко слушается руля, но в этом же кроется и его главный недостаток. В занос 508-й срывает резко и без предупреждений.
Машина расходует очень мало топлива (8 л на 100 км) и отличается хорошей проходимостью на грунтовке. Благодаря цельнометаллическому кузову и простой надежной конструкции, автомобиль одинаково хорошо эксплуатируется как в жару, так и в холод, не боится сильных дождей. А полуэллиптические рессоры в сочетании с гидравлическими амортизаторами рычажного типа обеспечивают приемлемый уровень комфорта и для водителя, и для пассажира.
of 5
Модификации
За 6 лет серийного производства Фиат 508 успел обзавестись несколькими разновидностями:
- Fiat 508 Balilla. Начал выпускаться вместо устаревшего «Фиата 509». Машина развивала скорость до 80 км/ч и активно использовалась как для гражданских, так и для армейских нужд.
- Balilla Sport (1933 г.). Стала первой серийной моделью «Фиата». Разгонялась до 120 км/ч и была оснащена задним аэродинамическим обтекателем, что существенно улучшало ее внешний вид и ходовые качества.
- Balilla Coppa D’Oro. Вариация с открытым верхом и вытянутым капотом.
- Balilla Spider Militare (1932 г.). Модель с максимально простым дизайном, использовавшаяся в войсках.
- 508 L. Компактный грузовой фургон с грузоподъемностью до 6 человек.
Первые версии 508-го также выпускались во Франции под названием «Simca-Fiat 6CV», в Польше как Polski-Fiat 508 и в Германии как NGU-Fiat. Суммарное производство составило порядка 113 тыс. машин.