- Дата релиза: 21 января 2021
- Режиссер: Роб Сэвадж
- Продюсеры: Дуглас Кокс, Крэйг Энглер, Эмили Готто
- Авторы сценария: Джемма Хёрли, Роб Сэвадж, Джед Шеперд
- Монтаж: Бренна Ранготт
- Дистрибьютор на территории России: World Pictures
- Жанр: хоррор
- Продолжительность: 58 минут
- В ролях: Хейли Бишоп Джемма Мур Эмма Луиз Уэбб Радина Драндова, Кэролайн Уорд, Алан Эмрис, Патрик Уорд, Эдвард Линар, Джинни Лофтхаус, Сейлан Бакстер
Во время онлайн спиритического сеанса группа друзей вызывает духов. С молодыми людьми начинают происходить странные и пугающие события. Они пытаются понять, это игра специального онлайн приложения, или некто из потустороннего мира манипулирует ими, расставляя смертельные ловушки, и используя возможности сети для того, чтобы превратить их реальную жизнь в кошмар, более страшный, чем ужасы интернет-пространства.
Содержание
- Сюжет
- Интересные факты
- Мнение редактора
Сюжет
Хейли собирает друзей на групповой Zoom-звонок в разгар пандемии COVID-19 и приглашает медиума, чтобы та провела спиритический сеанс. Во время сеанса им удается связаться с кем-то из потустороннего мира, и все начинает идти не по плану. Дух покончившего жизнь самоубийством друга Джеммы через Интернет проникает в дома каждого из участников и легко манипулирует пользователями сети, уничтожая каждого: заживо сжигая, подвешивая трупы, разбивая о стекла и утаскивая в темноту одного за другим. Пока Хейли и Джемма спорят, кто виноват в случившемся, очередь доходит и до них. Напуганная Джемма намеревается лично проверить, что случилось с Хейли, когда та перестает выходить на связь, но сама подвергается нападению духа. Выживет ли кто-то в этой войне потустороннего и реального миров до того, как истечет таймер вызова Zoom?
Интересные факты
- Мировая премьера состоялась 30 июля 2020 г.
- Фильм является победителем Международного кинофестиваля Heartland (Приз зрительских симпатий, 2020).
- Герои фильма играют сами себя.
- Части сценария редактировались, поэтому актеры не знали, что будет дальше. Некоторые моменты были предварительно записаны и воспроизведены для актеров для того, чтобы получить их искреннюю реакцию. Хоть по сценарию актерскому составу и разрешалось импровизировать, момент, когда, например, Хейли чихает, и актерский состав реагирует на это, не был запланирован.
- Фильм снят на основе короткометражного фильма режиссера Роба Сэвиджа, в котором он разыграл своих друзей во время Zoom-звонка, притворившись, что на него что-то напало на чердаке. Он намеренно не рассказвал об этом никому из друзей, чтобы увидеть их искреннюю реакцию. Видео было опубликовано в Интернете и стало вирусным. Затем Сэвидж обратился к компании Shudder (дистрибьютор на территории США) с просьбой о создании полнометражной версии.
- Чтобы подготовить актеров к работе над определенными дублями, режиссер заставлял их смотреть видео из фильмов ужасов.
- Фильм имеет 100% рейтинг Rotten Tomatoes.
- Фильм снят только при помощи Zoom во время пандемии COVID-19.
- Демона играет Джеймс Суонтон, который ранее играл аналогичную роль в фильме «Salt» (2017 г.), режиссером которого также является Роб Сэвидж.
- После удачного англоязычного релиза режиссер Роб Сэвидж был приглашен компанией BlumHouse Productions для съемок ее будущих релизов.
Мнение редактора
Сколь бы ни был громок маркетинговый слоган “Первый в мире Zoom-хоррор”, стоит понимать, что “Астрал. Онлайн” – все еще вариация культового “Паранормального явления” Орена Пели. Фильм, выпущенный в 2007 году, до сих пор задает тон фильмам ужасов. Объективно – был создан целый поджанр хоррора, снятого в стиле хоум-видео. И “Астрал. Онлайн” просто продолжает его.
Идея со съемкой с веб-камеры безусловно неоригинальная, но исполнение в данном конкретном случае весьма хорошее, особенно учитывая ограниченный бюджет и статус своеобразного андердога на рынке кинопрома (фильм, кстати, был снят на основе другой короткометражки). В отличие от “Убрать из друзей” моментов, держащих в напряжении, гораздо больше, и это несмотря на абсолютно несложный сценарий. Отличительной чертой картины по сравнению с тем же “Убрать из друзей” является тот факт, что даже проходные диалоги, которые нужны для заполнения экранного времени и хоть какого-то обоснования действий, получились более органичными и естественными. Да и актеры отыгрывали более правдоподобно.
Но в конечном итоге “Астрал. Онлайн” получился таким же рекламным продуктом сервиса Zoom, как в свое время “Убрать из друзей” был продуктом Skype. Создатели якобы стараются нативно прорекламировать ту или иную онлайн-площадку, но на деле получается агрессивный промоушен.
Такие проекты “Астрал. Онлайн” определенно нужны, хотя бы ради того, чтобы публика начала копаться в первопроходцах жанра и доходила до “Паранормального явления”. Но то, что это фильм на один раз, тоже спорить не стоит. Посмотрел, развлекся, выключил и забыл навсегда. В целом в кинотеатре его смотреть было бы не столь атмосферно, как дома в сумрачной обстановке и непременно по ноутбуку. Надо будет, кстати, сравнить.