Особо малый автомобиль Citroen 2CV

Особо малый автомобиль Citroen 2CV

Отойдем немного от отечественного автопрома и затронем европейский. Сегодня речь пойдет о представителе французского машиностроения – Citroen 2CV. Он же «две лошадки», именно такое прозвище получил автомобиль. Связано это с условной мощностью двигателя облагавшимся налогом – лошадиный налог.

Содержание

  • Создание
  • Конструкция
  • Заключение

Создание

Ситроен стал тем автомобилем, который посадил нацию за руль, как в Америке – форд, Германии – фольксваген.

Свою историю автомобиль берет с 1935 года и своему рождению обязан населению, работавшему в буквально смысле на земле, и директору-распределителю компании Пьеру-Жюлю Буланжу. Летом Пьер попадает в пробку и обращает внимание на тот факт, что вокруг минимальное количество автомобилей, а местные ремесленники и фермеры пользуются лошадьми и телегами. Он проводит анкетирование местного население и выяснятся, что использовать машины в сельском хозяйстве слишком дорогое удовольствие. Также отмечались следующие недостатки: все авто того времени были слишком большие, ненадёжны и сложны в управлении.

В 1936 году в Европе уже были автомобили, вполне пригодные для целей фермеров, но все представленные модели все так же оставались дорогими для сельских жителей. Проект Ситроена получил маркировку TPV (Très Petite Voitur – «особо малый автомобиль»). Техническое задание включало в себя следующие требования:

  • дешевизна;
  • грузоподъёмность в 100 кг, включая пассажира и водителя;
  • довольно высокая скорость при минимальном расходе топлива.

Ответственным руководителем был назначен Анри Лефевр, за кузов отвечал Фламинио Бертони. От деревянного макета до ходового образца прошло совсем немного времени, и уже в 1937 году на испытания вышел первый экземпляр – удивительное сочетание переднего привода, кузова из холста, независимых торсионных подвесок, колес из магниевого сплава и мотоциклетного двигателя БМВ. За два последующих года построили около 250 прототипов.

Все планы компании по выпуску 2CV в свет нарушила война. Почти все прототипы были уничтожены, а документация спрятана. После войны выпуск также затянулся, и в прессе стали TPV шутливо называть «Toujours Pas Vue» («Пока не виден»).

Новый Ситроен был представлен в 1948 году на Парижском автосалоне. Машина была встречена жуткой и нескончаемой критикой журналистов, которая в последствие перешла в издевательские шутки комиков. Но обедневшее население Франции на это не обратило внимание и очень хорошо приняло «Де Шво», о чем свидетельствует успех последующих продаж. Равно как и длинные очереди на заказ и приобретение авто.

1 of 9

Конструкция

«Де Шво» 48-го года был технологически достаточно совершенен для машины любой ценовой категории, не только с точки зрения чуть ли не самого дешёвого автомобиля на Земле.

Подвеска была независимой на продольных рычагах. Конструкция была такова, что горизонтальные пружины переднего и заднего колеса одного борта упирались друг в друга через общую стойку.

Citroen 2CV оснащался маленьким верхнеклапанным двигателем с воздушным охлаждением, который устанавливался перед передней осью, что понижало центр тяжести.

Коробка передач имела 4 ступени. Переключатель скоростей с оригинальным поворотно-вытяжным механизмом располагался на приборной панели.

Кузов состоял из Н-образного подрамника и трубчатого пространственного каркаса, обшитого тонкими стальными панелями. Поскольку машина проектировалась низкоскоростной, аэродинамике не уделили практически никакого внимания. Citroen был легко разборным: двери, капот и багажник крепились на специальных петлях. Передние двери открывались назад по ходу. Матерчатая крыша также была съёмной. Все это позволяло из пассажирской машины делать пикап.

1 of 9

Заключение

Авто стало легендой французских комедий, неизменным спутником неудачников, побив все мыслимые рекорды долгожительства на заводском конвейере – 40 лет. Как не клеймили бы Citroen 2CV журналисты, комики и прочие злопыхатели, какие обидные прозвища не получал («гадкий утёнок», «мой малыш», «самый некрасивый автомобиль в мире» или « застекленное кресло-качалка»), он внес свой вклад в мировое автопроизводство.