Модель Porsche 550 стала для автоконцерна эпохальной. Она открыла компании дверь в мир автомобильного спорта. При создании «пятьсот пятидесятого» немец Вальтер Глёклер постарался сохранить черты дебютной модели – Porsche 356, превратив ее в настоящего покорителя трассы.
Содержание
- Творение Вальтера Глёкнера
- Porsche 550 Spyder
- Джеймс Дин и его «маленький ублюдок»
Творение Вальтера Глёкнера
Новый гоночный «Порше» был представлен широкой
публике на автосалоне в Париже в 1953 году. Модель вызвала большой интерес. Еще
бы, это было двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом, сделанным
из алюминиевых панелей, низкое ветровое стекло. Знатоков и профессионалов
впечатлила и легкое шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Все восхищались
творением Глёкнера, отдавая ему должное за то, что он не ушел от канонов
компании. Никто сильно даже и не пытался критиковать минимализм, который
буквально царствовал в автомобиле. А ведь ноги водителя, только представьте,
упирались в колесную арку. Но это был гоночный автомобиль, и посетители
автосалона это понимали.
Porsche 550 получил 4-цилиндровый силовой агрегат Type 547 с рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 100 «лошадок». Для того времени показатели были очень даже приличными. Как, собственно, и масса «немца» – 550 килограммов. Немецкая педантичность была проявлена во всей красе. Благодаря низкой посадке, водитель буквально парил над землей и мог проехать под какими-либо препятствиями. Это продемонстрировал первый немецкий гонщик в классе Формула 1 Ханс Херрманн. Находясь за рулем Porsche 550, он умудрился проехать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде. Произошло это в 1954 году во время гонки Mille Miglia.
Тот год вообще стал успешным для «немца». Главной
ударной силой «Порше» стал гонщик Рихард фон Франкенбург. Он сумел быстро
адаптироваться к автомобилю и во время соревнований выжимал из него максимум.
Благодаря этому Porsche 550 обгонял более мощных конкурентов даже там, где,
казалось, это ему не под силу. Яркий пример – длинные прямые участки трасс.
Porsche 550 Spyder
Но все же наиболее успешной стала версия Porsche 550 Spyder, оснащенная мотором мощностью в 110 «лошадок». «Порше» стал задавать тон гонкам. Автомобиль за короткий срок сумел стать королем Ле-Мана и в классе 1,5-литра, и в классе 1,1-литра. Благодаря этим победам «Порше» добрался и до кольцевых гонок в Нюрнбургрине. Новый вызов «немец» принял с достоинством. И на первом же соревновании первые четыре места заняли гонщики на Porsche 550 Spyder.
После этого события автомобили «Порше» стали очень модными. Богатые и влиятельные люди выстраивались в очередь за Porsche 550 Spyder, желая стать обладателем удивительного автомобиля.
В 1955 году Porsche 550 Spyder немного сдал. В общем
зачете гонщики смогли занять только четвертое место. Зато стали первыми в своем
классе, а также установили рекорд скорости на прямой – 225 км/ч.
В компании держали руку на пульсе. Поэтому в
следующем году была представлена новая версия «пятьсот пятидесятого» – 550А RS.
Модель получила шасси на трубчатой раме каркасной конструкции, новую подвеску
задней оси, 5-ступенчатую коробку передач и мотор с мощностью на 130 л.с.
В 1957 году Porsche 550 уступил место новому детищу компании – модели с индексом 718. Век оказался недолог, но и этого оказалось достаточно, чтобы обрести бессмертие благодаря многочисленным фанатам. Правда, был еще один эпизод из-за которого о «Порше» говорил весь мир – проклятая машина актера Джеймса Дина.
Джеймс Дин и его «маленький ублюдок»
Актер гремел на весь Голливуд. В его арсенале было три фильма: «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант», а также ошеломляющие перспективы впереди. Джеймс обожал скорость и гоночные автомобили.
В 1955 году Дин купил Porsche 550 Spyder и дал ему
странное, на первый взгляд, прозвище – «Little Bastard» («маленький ублюдок»).
Друг Дина, актер Алек Гинесс, когда узнал о покупке сказал: «Если ты сядешь за
руль этой машины, то ровно через неделю она тебя погубит». И оказался прав.
Естественно, Джеймс друга не послушал. Он отдал
машину Джорджу Баррису самому известному на тот момент кастомайзеру Америки.
Кстати, именно Барисс впоследствии создаст Batmobile и Koach Munster. Мастер
добавил на «Порше» черные полосы на крылья, номер «130» на капоты и борта. Но
вскоре Дин погиб. Авария произошла тридцатого сентября 1955 года. «Маленький
ублюдок» лоб в лоб столкнулся с Ford Custom Tudor. Удар произошел на скорости
около 88 км/ч.
Дальше – больше. Машину выкупила фанатка актера Анжела
Пери. Она потратила огромные деньги на ее восстановление, но в первой же
поездке попала в аварию и погибла.
Затем из-за машины погибло еще несколько человек. Досталось
от него даже Джорджу Баррису. В этой истории удивляет тот факт, что страдали и
люди на чьи машины были установлены хоть какие-нибудь детали от «маленького
ублюдка». Что же касается самой машины, то она, после нескольких аварий и
последующих восстановлений, бесследно исчезла в 1960 году.
Но мистические события, связанные с «маленьким ублюдком» лишь подогрели интерес публики к Porsche 550. И по сей день она считается культовым гоночным автомобилей. А некоторые компании смогли неплохо заработать, собрав и продав точные копии «короля Ле-Мана».