“Проклятие” Николаса Песке. Хватит делать ремейки!

Проклятие 2020 Николаса Песке - Каменный лес Stone Forest

Осенний трейлер очередного переосмысления сюжета впечатляющего японского хоррора “Дзю-он: Проклятие” показался публике весьма интересным. Несмотря на то, что у японского первоисточника уже есть ремейк, было ощущение, что нам представят что-то невероятно крутое. Зачем же еще делать ремейк? Но реальность оказалась куда произаичнее. У современных киноделов в жанре фильмов ужасов начинают заканчиваться идеи. Причем это касается не только оригинальности историй, но и используемых в картинах ходах по устрашению зрителя. Таким темпом на хорроры ходить перестанут, пока не случится какой-то серьезный прорыв. Джеймс Ван, пора спасать эту лодку!

Содержание

  • Первоисточник
  • Что хорошего в фильме
  • Что не так с новым фильмом

Первоисточник

Еще в 2002 году в Японии вышла картина “Дзю-он: Проклятие”, которая рассказывала оригинальную историю злого духа женщины, которая в прошлом была убита в приступе гнева, чем предопределила свою судьбу скиталицы из потустороннего мира. Проклятие этой женщины настигало каждого, кто переступал порог дома, в котором она погибла.

Образы женщины и мальчика с белой кожей, чей внешний вид действительно вселял реальное отвращение, стали популярны в мировой поп-культуре. “Дзю-он” получился столь успешным, что американцы не преминули адаптировать историю под свой рынок, благодаря чему уже в 2004 году Columbia Pictures выпускает одноименный хоррор “Проклятие”. И надо сказать, что адаптация вышла вполне себе сносной. Тем более публика в штатах и Европе особо не была знакома с первоисточником, поэтому лента с Сарой Мишель Геллар в главной роли вышла удачной как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения пугающих эффектов.

На волне успеха сразу пошли продолжения 2006 и 2009 годов. С точки зрения рынка это вполне объяснимый ход, нужно успеть состричь с овечки побольше шерсти. Но у такого подхода есть и минус – после него остается выжженное поле, поэтому снимать что-то похожее по сюжету нельзя будет еще порядка 15-20 лет. История должна основательно забыться, или должно подрасти поколение, которое будет смотреть на ленту как на что-то новое и оригинальное. Но нет, фильмоделы из менее престижных и узнаваемых киностудий Good Universeruen, Ghost House Picturesruen, Vertigo Entertainment решили попытать счастья.

Вообще, стоит поставить под вопрос необходимость делать ремейки из запоминающихся хорроров. Слишком уж они особенные и оригинальные, чтобы отметать их наследие и пытаться преподнести историю в новом свете. Представьте себе, чтобы прошедший тот же путь “Звонок” в наше время попытались экранизировать. Что бы из этого вышло? Очевидно то же, что и с новой версией “Проклятия”. Хотя, возможно, все дело в том кто и как делает ремейк.


Что хорошего в фильме

Не нужно думать, что все получилось беспросветно плохо. Сначала родилась даже уверенность, что публике, совершенно не знакомой с первоисточником, фильм может понравиться.

У ленты свое настроение и атмосфера: мрачный тон повествования и блеклые цвета картинки, из актеров почти все ноунеймы, кроме известной нам по франшизе “Астрал” Лин Шэй, да и само развитие событий особо не утомляет – нас быстро вводят в курс дела, а маховик проклятия начинает свое движение почти с первых же секунд.

Но на этом, к сожалению, все. Что удручает. Авторы фильма выкинули, по сути, все фишки оригинала и предложили свою интерпретацию действия проклятия.


Что не так с новым фильмом

Теперь женщина в белом вершит расправу над ни в чем невинными людьми не только в своем образе. Она активно эксплуатирует облик маленькой девочки, которая, по-видимому, должна заменить персонажа того самого мальчика с белым лицом. Но вышло как-то слишком кровожадно, так и до “Синистера” недалеко.

Про дыры в сюжете можно говорит долго и нудно. Самым ярким примером недоработок сценариста можно считать факт присутствия во всей истории детектива полиции, который отказывается посещать место преступления и заходить в дом, хотя там произошло убийство. И этого офицера никто не увольняет, никто не делает ему обструкции, все в порядке. Хотя его напарник все-таки впутывается в историю и подвергает себя действию проклятия. Но… Остальные жертвы проклятия недолго оставались в безопасности, темные силы очень быстро настигали их. Напарник же детектива сумел продержаться довольно долго, в итоге его просто упрятали в психушку. Да и увечья он нанес себе сам. Как в итоге все это работает?

Приемы и сюжетные повороты, которыми нас хотят удивить создатели “Проклятия” просто не работают. Это даже клише не назовешь, банальность происходящих событий зашкаливает чрезмерно. Особенно это касается последней сцены. То есть они не только занимаются плагиатом оригинальной идеи, они даже твисты используют из других фильмов. Последнее что приходит на память – ирландский хоррор “Другой” 2019 года.

В конечном итоге оказывается, что трейлер, который мы увидели за несколько месяцев до официальной премьеры, вобрал в себя все самое лучшее и впечатляющее что было в фильме. Крайне досадно, что значимость и ценность продукта оказались равнозначны всего лишь ролику протяженностью в несколько минут. И даже присутствие Лин Шэй абсолютно не спасает проект.