Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино

Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино

Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино

Обаятельный и мужественный Жан-Поль Бельмондо во всех ролях был всегда самим собой и в этом главная причина его необыкновенного актерского успеха. Это был актер, мечтавший стать боксером; и боксер, который стал великим актером. И все это подкреплялось незаурядным чувством юмора и манящей женский пол харизмой.

Содержание

  • Ранние годы
  • Фильмы и роли
  • Личная жизнь
Памятная доска Жан-Поля Бельмондо в Каннах
Отпечаток руки Жан-Поля Бельмондо в Каннах

Ранние годы

Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи́-сюр-Сен в семье известного скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Рено-Ришар.

Жан-Поль учился в привилегированных частных школах, больше интересуясь спортом, чем учебой: футбол и бокс стали его увлечениями на долгие годы. В 16 лет после нескольких впечатляющих побед на ринге парень серьезно задумывается о профессиональной карьере боксера, но начинающийся туберкулез ставит крест на его планах.

Родители отправляют сына в городок Овернь на лечение и спустя год Жан-Поль возвращается в Париж, но с новой идеей – стать актером. Получив неутешительный вердикт старого друга отца, художественного руководителя «Комеди Франсез», об отсутствии артистических способностей, приунывший Бельмондо не отчаивается, ведь его девизом всегда было «Только вперед».

Первые уроки актерского мастерства Жан-Поль получает у Раймона Жерара, который, присмотревшись к парню и отметив, как легко тот вживается в роли, советует ему поступать в Консерваторию драматического искусства, единственную высшую театральную школу во Франции.

С третьей попытки в 1953 году Бельмондо поступает в это учебное заведение, которое оканчивает три года спустя. Полные скепсиса преподаватели пророчат парню только роли второго плана. Руководитель курса Пьер Дюкс говорит склонному к эпатажу Жан-Полю:

«С твоей внешностью не быть тебе героем-любовником. Ты никогда не сможешь обнять женщину, не вызвав гомерического смеха в зале».

За годы учебы Бельмондо становится лучшим студентом курса, но из-за участия в скетче, который высмеивает театральную школу, не получает высший балл на экзамене и теряет возможность работать в известных драматических театрах Франции.

Пару лет молодой актер колесит по Франции в составе самых разных театров, вместе с Анни Жирардо и Гаем Бедосом играя на случайных площадках и в сельских клубах.

Молодой Жан-Поль Бельмондо

Фильмы и роли

Выступая на театральной сцене, Бельмондо не забывает о кинематографе – в 1956 году дебютировав в короткометражке «Мольер» в роли рассказчика, Жан-Поль начинает посещать кастинги, надеясь получить новые роли.

1958 год стал переломным для актера: снявшись в нескольких комедийных фильмах («Будь красива и помалкивай», «Обманщики»), он привлекает внимание режиссера Жана Люка Годара, который находился в поиске новых лиц для кинематографа.

Отрывок из фильма “Будь красива и помалкивай”

В 1960 году после выхода на экраны фильма Годара «На последнем дыхании» Бельмондо стал одним из востребованных европейских актеров. Отвязный негодяй Мишель Пуккара, живущий в стиле экранных героев Хамфри Богарта, получился настолько ярким, что вызывал симпатию и сочувствие у зрителей. Новую концепцию крутости, воплощенную Жан-Полем в этой роли, критики назвали «бельмондизмом», когда значение имеет не внешность актера, а именно его игра – раскованность, эмоциональность, открытость.

С начала 60-х и до середины 70-х XX века Бельмондо снимал по четыре-пять фильмов в год. Он работал с французскими режиссерами «новой волны»: Годаром («Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро»), Мельвилем («Леон Морен, священник»), Луи Маля («Парижский вор») и Аленом Рене («Ставиский»).


Персонажами Бельмондо были авантюристы, циничные герои, не лишенные определенного обаяния, но в какой-то момент Жан-Поль сделал поворот от авторского кино в сторону комедийных и трюковых приключенческих фильмов.

Бельмондо был одним из самых финансово успешных актеров французского кино – фильмы с его участием не раз становились лидерами кинопроката, например, историко-приключенческий фильм «Картуш» (1962), приключенческий боевик «Человек из Рио» (1964), гангстерский боевик «Борсалино» (1970), комедия «Великолепный» (1973), боевик «Профессионал» (1981), «Баловень судьбы» (1988).


В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» (1974), «Страх над городом» (1976), «Животное» (1977).

Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров. Однако после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» в 1985 году с трюками пришлось завязать.


В 1987 году Жан-Поль решил совмещать работу в кино с театральными постановками, в которых не участвовал почти тридцать лет, и приобрел парижский театр «Варьете». На сцене этого театра он сыграл несколько ролей, самой важной из которых считал главную роль в пьесе «Сирано де Бержерак».

В 90-е годы актер снимался уже не так активно – много времени занимало продюсирование фильмов и управление собственным театром, к тому же сказалось отсутствие хороших сценариев, к качеству которых Бельмондо был очень придирчив. Актер сыграл лишь в нескольких кинолентах, среди которых «Отверженные» (1995), «Один шанс на двоих» (1998).


В 2000 году Бельмондо порадовал поклонников фильмами «Амазония», сплаве драмы, комедии, фантастики, и «Свободное падение», экранизацией романа Сименона «Дело Фершо». Примечательно, что в первой экранизации романа, снятой в 1963 году режиссером Мельвилем, Жан-Поль тоже снимался, но в роли секретаря.

В 2001 году во время отдыха на Корсике немолодой уже Бельмондо перенес инсульт – семь долгих лет заняло восстановление от тяжелой болезни и возвращение к активной деятельности.

В 2008 году Бельмондо снялся в своем последнем фильме «Человек и его собака», повествующем о судьбе бездомного старика. В большинстве своих фильмов актер играл роли бунтарей, обаятельных проходимцев, баловней судьбы, здесь же Жан-Поль был «маленьким человеком», переживающим трудный период жизни и успешно борющийся с невзгодами. По словам актера, он был в восторге от своего возвращения:

«Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа – совсем в ином ключе».


Неупомянутые фильмы:

  • Пешком, верхом и на машине (À pied, à cheval et en voiture) 1957
  • Шарлота и ее Жюль (Charlotte et son Jules) 1958
  • Воскресные друзья (Les copains du dimanche) 1958
  • Будь красивой и молчи (Sois belle et tais-toi) 1958
  • Странное воскресенье (Un drôle de dimanche) 1958
  • Раскалённый асфальт (Classe tous risques) 1959
  • Единственный ангел на земле (Ein Engel auf Erden) 1959
  • На двойной поворот ключа (À double tour) 1959
  • Три мушкетёра (Les trois mousquetaires) 1959
  • Развлечения (Les distractions) 1960
  • Француженка и любовь (La française et l’amour) 1960
  • 7 дней. 7 ночей / Модерато кантабиле (Moderato cantabile) 1960
  • Чочара (La ciociara) 1960
  • Письма послушницы (Lettere di una novizia) 1960
  • Знаменитые любовные истории (Amours célèbres) 1961
  • Рассказ Ривьеры (Riviera-Story) 1961
  • Месть Марсельца (Un nommé La Rocca) 1961
  • Щедрое сердце (Un coeur gros comme ça) 1961
  • Ла Вьячча (La viaccia) 1961
  • Стукач (Le doulos) 1962
  • Обезьяна зимой (Un singe en hiver) 1962
  • Старший Фершо (L’aîné des Ferchaux) 1963
  • Драже с перцем (Dragées au poivre) 1963
  • Бурное море (Mare matto) 1963
  • Банановая кожура (Peau de banane) 1963
  • Сто тысяч долларов на солнце (Cent mille dollars au soleil) 1964
  • Охота на мужчину (La chasse à l’homme) 1964
  • Уик-энд в Зюйдкоте (Week-end à Zuydcoote) 1964
  • Счастливый побег (Échappement libre) 1964
  • Прекрасным летним утром (Par un beau matin d’été) 1965
  • Злоключения китайца в Китае (Les tribulations d’un Chinois en Chine) 1965
  • Победитель (The Winner) 1965
  • Горит ли Париж (Paris brûle-t-il) 1966
  • Нежный проходимец (Tendre voyou) 1966
  • Казино Рояль (Casino Royale) 1967
  • Вор (Le voleur) 1967
  • Зовите меня ‘О’ (Ho) 1968
  • Супермозг (Le cerveau) 1969
  • Бог выбрал Париж (Dieu a choisi Paris) 1969
  • Сирена с «Миссисипи» (La sirène du Mississipi) 1969
  • Мужчина, который мне нравится (Un homme qui me plaît) 1969
  • Повторный брак (Les mariés de l’an deux) 1971
  • Доктор Пополь (Docteur Popaul) 1972
  • Скумон: Приносящий беду (La scoumoune) 1972
  • Наследник (L’héritier) 1973
  • Частный детектив (L’alpagueur) 1976
  • Труп моего врага (Le corps de mon ennemi) 1976
  • Чудовище (L’animal) 1977
  • Кто есть кто (Flic ou voyou) 1979
  • Игра в четыре руки (Le guignolo) 1980
  • Ас из асов (L’as des as) 1982
  • Вне закона (Le marginal) 1983
  • Веселая пасха (Joyeuses Pâques) 1984
  • Одиночка (Le solitaire) 1986
  • Кин (Kean) 1988
  • Неизвестный в доме (L’inconnu dans la maison) 1992
  • Дамский портной (Tailleur pour dames) 1993
  • Сто и одна ночь Симона Синема (Les cent et une nuits de Simon Cinéma) 1994
  • Дезире (Désiré) 1996
  • Блоха в ухе (La puce à l’oreille) 1997
  • Возможно (Peut-être) 1998
  • Фредерик на бульваре дю Крим (Frédérick ou le Boulevard du Crime) 1999
  • Актеры (Les acteurs) 2000
Отрывок из фильма “Труп моего врага”

Личная жизнь

На вопрос о том, что для него важнее всего в жизни, Бельмондо всегда отвечал: «Семья – мои родители, мои дети, мои внуки, мои женщины». Несмотря на многочисленные романы, любимец женщин Жан-Поль был женат только дважды:

  1. Элоди (Рене) Константин, с которой актер прожил в браке 13 лет с 1953 по 1966 годы, родила ему троих детей – Патрицию, Флоренс и Поля. Рождение детей какое-то время помогало сохранять брак, но уставшая от ревности к красоткам-актрисам и многочисленным поклонницам мужа Элоди подала на развод, когда роман Жан-Поля с актрисой Урсулой Андресс стал слишком явным.
  2. С Натали Тардивель актер познакомился в 1989 году, выгуливая своего йоркширского терьера. Случайная встреча превратилась в наполненные тихой радостью отношения. Тардивель стала для Жан-Поля ангелом-хранителем, помогая бороться с последствиями инсульта и буквально вернувшая актера к жизни. Только в 2002 году Бельмондо сделал Нетти предложение руки и сердца. В этом браке у семидесятилетнего актера родился четвертый ребенок – Стелла. Но и этот брак закончился разводом в 2008 году, но уже не по вине Жан-Поля.

Бельмондо сохранил прекрасные отношения с бывшими женами, детьми, внуками, всегда поддерживая их на жизненном пути и гордясь их успехами.

Жан-Поль Бельмондо с семьей и друьями
Жан-Поль Бельмондо с семьей и друьями

Последние годы жизни Бельмондо жил один, но его окружали близкие и любящие люди: брат, сестра, дети, внуки (их у актера шестеро), друзья.

6 сентября 2021 года Жан-Поль скончался в своем доме в Париже – смерть великого актера была тихой и спокойной. После кремации урну с прахом захоронили на кладбище Монпарнас, рядом с могилами родителей и старшей дочери Патриции.

deneme bonusu veren siteler - canlı bahis siteleri - casino siteleri casino siteleri deneme bonusu veren siteler canlı casino siteleri casibom